Подготовка бакалавров физической культуры к обеспечению безопасности обучающихся в общеобразовательной организации
ˑ:
Доктор биологических наук, доцент В.Ю. Сафонова1
Доктор педагогических наук, доцент Л.А. Акимова1
Доктор педагогических наук, доцент Е.М. Голикова1
1Оренбургский государственный педагогический университет, Оренбург
Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические условия подготовки бакалавров физической культуры к обеспечению безопасности обучающихся в общеобразовательной организации.
Методика и организация исследования. Опытно-экспериментальная работа выполнена на базе ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет». Методы исследования: сравнительный анализ, анкетирование, тестирование, педагогический эксперимент; методы математической статистики (φ-критерий – угловое преобразование Фишера).
Результаты исследования и выводы. Включение в процесс подготовки бакалавров физической культуры организационно-педагогических условий: практико-ориентированные занятий, представляющих возможность решать ситуационные задачи как индивидуально, так и в группах; использование методов проблемного обучения и проектов, позволили сформировать ценностное отношение к безопасности и сознательному поведению в условиях современной образовательной среды. Предложенные условия повысили эффективность процесса подготовки к обеспечению безопасности обучающихся общеобразовательной организации. Оценкам уровня подготовленности бакалавров в области физической культуры к обеспечению безопасности школьников было осуществлено с помощью интегративного показателя, учитывающего критерии подготовленности,
Ключевые слова: безопасность, физическая культура, бакалавры, общеобразовательная организация.
Литература
- Акимова Л.А. Представления будущего учителя физической культуры о безопасности профессиональной деятельности / Л.А. Акимова, Е.Е. Лутовина, И.В. Чикенева // Теория и практика физической культуры. – 2021. – № 7. – С. 22-24. EDN: SHNPLO
- Борисова Т.С. Гигиенические требования к организации образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования: учебно-методическое пособие / Т.С. Борисова, М.М. Солтан. – Минск: БГМУ, 2018. – 71 с.
- Голикова Е.М. Подготовка специалиста по адаптивной физической культуре к работе в инклюзивной среде / Е.М. Голикова // Социальная и образовательная инклюзия: стратегии, практики, ресурсы: сборник статей по материалам VIII Международной научно-практической конференции, Ялта, 30–31 мая 2024 года. –Симферополь: Общество с ограниченной ответственностью «Издательство Типография «Ариал», 2024. – С. 78-81.
- Ситников Ю.Е. Формирование готовности будущих педагогов в вузе к обеспечению безопасности в образовательных организациях / Ю.Е. Ситников, А.Н. Савчук // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2016. – № 9. – С. 135-141.



Журнал "THEORY AND PRACTICE