Метод проектов в интерактивной познавательной деятельности бакалавров физической культуры

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент И.Н. Усачева1
Доктор педагогических наук, профессор Л.В. Моисеева2
Кандидат педагогических наук, профессор Н.М. Новичкова3
Кандидат педагогических наук, профессор Е.А.Гринёва3
1Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, Елец
2Уральский государственный педагогический университет, Екатеринбург
3Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова, Ульяновск

Цель исследования – теоретическое обоснование значимости применения метода проектов в групповой форме как интерактивного инструмента для обеспечения качественного усвоения естественно-научных знаний и формирования компетенций в профессиональной подготовке бакалавров института физической культуры, спорта и безопасности жизнедеятельности в условиях реализации компетентностной образовательной парадигмы.
Методика и организация исследования. Проведен анализ информационных источников по проблеме исследования.
Результаты исследования и выводы. Эмпирически выяснено, что для успешной работы учитель профиля «физическая культура» должен обладать не только профессиональными компетенциями, но и общекультурными. Они позволят ему участвовать в деятельности по социализации учеников средних учебных заведений, что связано с большой ответственностью, которой нужно придерживаться и обеспечивать ее такими характеристиками, как учет ценности человеческой личности, потребностей и целей, связанных смыслом жизни. Использование проектного метода в ходе образовательных процедур позволяет повысить результативность современных подходов к обучению, направленных на качественное освоение актуальных компетенций профессиональной деятельности. Узловым механизмом проектной деятельности выступает интерактивная работа в малых группах, когда учебный коллектив трансформируется в дружную команду, перед которой сформированы конкретные цели и задачи. В то же время в процессе совместной работы формируются общие ценностные ориентиры, приобретается опыт межличностных отношений, которые будут спроецированы на будущую трудовую деятельность.

Ключевые слова: метод проектов, учитель, обучающийся, компетенции, культура, философия, психология, педагогика.

Статья напечатана при финансовой поддержке: ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина», ФГАОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет», ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова».

Литература

  1. Астраханцева И.В. Теоретико-методологическое обоснование экологического воспитания будущих педагогов / И.В. Астраханцева // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. – 2015. – № 4 (37). – С. 8-15.
  2. Двуличанская Н.Н. Интерактивные методы обучения как средство формирования ключевых компетенций / Н.Н. Двуличанская // Наука и образование: научное издание МГТУ им. Н.Э. Баумана. 2011; 4, Available at: http://technomag.edu.ru/doc/172651.html
  3. Лазарев В.С. Новое понимание метода проектов в образовании / В.С. Лазарев // Проблемы современного образования. – 2011. – №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/novoe-ponimanie-metoda-proektov-v-obra...
  4. Моисеева Л.В. Преподавание спортивно-педагогических дисциплин с применением дистанционных образовательных технологий в период пандемии / Л.В. Моисеева и др. // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. – 2021. – Т. 6. – № 3. – С. 7-12.
  5. Моисеева Л.В. Современная система профессионального образования в области физической культуры и спорта / Л.В. Моисеева // В сборнике: Современные проблемы образования в области физической культуры и безопасности жизнедеятельности. Материалы Международной научно-практической конференции. Екатеринбург, 2021. – С. 109-114.
  6. Новичкова Н.М. Интерактивное сопровождение процесса усвоения при изучении педагогических дисциплин в педвузе / Н.М. Новичкова // Мир науки, культуры, образования. – 2017. – Т. 64. – № 3. – С. 72-75.
  7. Полат Е.С. Метод проектов / Е.С. Полат // Available at: http://uch.znate.ru/docs/917/index-3937.html
  8. Усачева И.Н. Проектно-исследовательская деятельность в формировании естественнонаучной картины мира студентов / И.Н. Усачева // Материалы ежегодной научно-практической конференции Экологическое образование в интересах устойчивого развития. – М. – 2017. – Т. 4. – С. 112-113.