Влияние журнала «Теория и практика физической культуры» на развитие профессионального образования в области физической культуры и спорта

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор Г.Н. Пономарев
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург

Цель исследования – выявить специфику и направленность профессионального образования в области физической культуры и спорта на основе контент-анализа актуальных публикаций журнала «Теория и практика физической культуры».
Методика и организация исследования. Контент-анализ актуальных публикаций, отражающих специфику и направленность профессионального образования в области физической культуры и спорта в журнале «Теория и практика физической культуры за период 2020-2024 гг.
Результаты исследования и выводы. Современный этап развития физкультурного образования ориентирует высшие учебные заведения на существенное обновление образовательной деятельности. Контент-анализ актуальных публикаций, отражающих специфику и направленность профессионального образования в области физической культуры и спорта позволяет выделить наиболее актуальные направления исследования проблем профессионального образования в области физической культуры и спорта: интеграция видов деятельности и междисциплинарная интеграция при подготовке кадров в области физической культуры и спорта; вариативность и гибкость современного образования в области физической культуры и спорта, которая проявляется в формировании разнообразных компетенций; профессионально-личностное развитие, способствующее творческой самореализации педагога; взаимодействие будущих педагогов с образовательным сообществом рассматривается как «обмен» (духовный и практический, деятельностный и личностный), обладающий богатыми возможностями влияния на профессиональное становление будущих педагогов; применение дистанционных образовательных технологий и информационных электронных ресурсов в подготовке специалистов; оценка качества подготовки будущих педагогов; развитие и диверсификация содержания образовательной деятельности вузов в области физической культуры и спорта: преемственность физкультурного образования на разных ступенях и др.

Ключевые слова: профессиональное образование, физкультурное образование, образовательная деятельность, подготовка специалистов, интеграция видов деятельности, информационные электронные ресурсы.

Литература

  1. Пономарев Г.Н. Высшее профессиональное образование в области физической культуры: состояние, предпосылки и направления обновления: монография / Г.Н. Пономарев. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2003. – 262 с.
  2. Сысоев А.В. Профессиональное образование в сфере двигательной активности человека: методологический дискурс (генезис и понятийный аппарат): монография / А.В. Сысоев, А.А. Горелов, О.Г. Румба. – Воронеж: Издательско-полиграфический центр «Науч­ная книга», 2024. – 320 с.