Роль выпускников института П.Ф. Лесгафта в истории развития факультета физического воспитания Карельского государственного педагогического института

ˑ: 

Г.Н. Колосов
Петрозаводский государственный университет, Петрозаводск

Цель исследования – выявить значимость и влияние выпускников Ленинградского института физической культуры им. П.Ф. Лесгафта на формирование и развитие физической культуры и спорта в регионе и на становление и развитие деятельности ФФВ КГПИ в 50-60-е годы прошлого столетия.
Методика и организация исследования заключались в просмотре и анализе документов фонда Национального архива Республики Карелия, опроса преподавателей ФФВ прошлых лет и выпускников 80-90-х годов.
Результаты исследования и выводы. Образование, полученное в институте П.Ф. Лесгафта, обеспечило выпускников необходимыми знаниями и навыками, что позволило им успешно работать в различных сферах физической культуры и спорта, включая тренерскую деятельность, организацию спортивных мероприятий и преподавание. Выпускники стали важными фигурами в местных сообществах, способствуя популяризации активного образа жизни и здорового питания, а также повышению интереса к спорту среди молодежи. Благодаря их усилиям, в Карелии были созданы условия для развития различных видов спорта, что способствовало повышению уровня спортивных достижений региона на всероссийской арене.

Ключевые слова: выпускники, КГПИ, ФФВ, преподаватели, Ленинградский институт физической культуры имени П.Ф. Лесгафта, анализ, студенты.

Использованная литература

  1. Калинина Е.А. От военно-физкультурной кафедры к Институту физической культуры, спорта и туризма (исторический очерк) / Е.А. Калинина // М-во науки и высшего образования Рос. Федерации, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. образования Петрозавод. Гос. ун-т – Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2021. – 343 с.
  2. Романюк В.А. История зарождения и проведения Всекарельской спартакиады по легкой атлетике в АКССР / В.А. Романюк, Р.А. Кемза // Перспективы науки. – Тамбов, 2024. – № 6 (177). – С.242-246. – Режим доступа: https://moofrnk.com/assets/files/journals/science-prospects/177/science-...(177)-main.pdf