Педагогические трудности специалистов по физическому воспитанию при решении оздоровительных задач со студентами вуза
ˑ:
Доктор педагогических наук, доцент А.В. Антипов1
Кандидат педагогических наук, доцент С.А. Семенова1
Доцент Г.Г. Щеглов1
1Государственный университет просвещения, Москва
Цель исследования – изучить и обосновать педагогические трудности, возникающие у специалистов по физическому воспитанию при решении оздоровительных задач со студентами вуза.
Методика и организация исследования. Для достижения цели исследования было проведено анкетирование педагогов по физическому воспитанию в вузе. Анкета содержала семь вопросов, все вопросы были закрытого типа. Варианты ответов предлагалось расположить по мере возрастания трудностей в деятельности педагога, связанных с формированием здорового образа жизни студентам.
Результаты исследования и выводы. Содержание занятий по физическому воспитанию в вузе обеспечивают решение различных задач. Одной из ключевых задач для современных студентов вуза является привитие здорового образа жизни, однако современные педагоги, обеспечивающие непрерывность образовательного процесса, испытывают достаточно большое количество трудностей в этом направлении. Полученные результаты позволили установить, что для повышения компетентности современных педагогов по физическому воспитанию необходимо в процессе подготовки в специализированных вузах значительно больше уделять внимание применению подходов, обеспечивающих эффективное формирование знаний, умений и навыков применительно к здоровому образу жизни.
Ключевые слова: высшее образовательное учреждение, студенты, специалист, физическая культура и спорт, здоровый образ жизни.
Литература
- Антипов А.В. Самооценка физкультурно-спортивной активности студентов гуманитарного профиля / А.В. Антипов, Е.В. Шустова, А.С. Сулим // Теория и практика физической культуры. – 2024. – № 6. – С. 33.
- Губа В.П. Результаты сравнительного мониторинга физической подготовленности студентов-юношей первого-второго курса с нормативами ГТО / В.П. Губа, В.В. Пресняков, А.В. Солодников // Теория и практика физической культуры. – 2024. – № 8. – С. 73.
- Зайнетдинов М.В. Профессиональные требования к освоению дисциплины «теория и методика обучения базовым видам спорта (спортивные игры)» в вузах физкультурно-спортивного профиля / М.В. Зайнетдинов, К.М. Берулава, А.В. Родин, В.П. Губа // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2022. – № 6. – С. 13-16.
- Зорина С.Д. Внеурочные формы физического воспитания как основа здорового образа жизни студентов / С.Д. Зорина // Вестник Волжского института экономики, педагогики и права. – 2008. – № 7. – С. 10-16.
- Пермяков О.М. Формирование здорового стиля жизни у студентов на занятиях физической культурой: монография / О.М. Пермяков, Н.В. Третьякова. – Екатеринбург, 2019. – 124 с.
- Родин А.В. Организация свободного времени как условие успешного формирования физической культуры студентов высших учебных заведений / А.В. Родин, М.В. Луганская // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. – 2021. – №7. – С. 39-45.


