Актуализация метода фокус-группы в социологических исследованиях проблем физической культуры и спорта

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор Л.И. Лубышева
Российский университет спорта «ГЦОЛИФК», Москва

Цель исследования –  выявить особенности использования метода фокус-группы в социологических исследованиях проблем физической культуры и спорта.
Методика и организация исследования. Источниковую базу составили научные труды, размещенные на платформе elibrary.ru, в количестве 175 публикаций. В качестве единиц анализа были выбраны область  и место проведения исследования.
Результаты исследования и выводы. В ходе контент-анализа  установлено, что большинство научных трудов, в которых используется метод фокус-группы,  связано с исследованиями по  психологии, менеджмента и маркетинга, здоровьесберегающих технологий,    цифровой трансформации  и профессионального образования  в сфере физической культуры и спорта. Фокус-группа является значимым методическим инструментом в социологических исследованиях физической культуры и спорта, позволяющим получить качественную экспертную оценку  установок, точек зрения   респондентов по отношению к изучаемым проблемам. 

Ключевые слова: метод, социологические исследования, глубинное интервью, процедура.

References

  1. Morgan D.L. Focus Groups as Qualitative Research. Newbury Park, CA: Sage. 1988.