Актуализация метода фокус-группы в социологических исследованиях проблем физической культуры и спорта
ˑ:
Доктор педагогических наук, профессор Л.И. Лубышева
Российский университет спорта «ГЦОЛИФК», Москва
Цель исследования – выявить особенности использования метода фокус-группы в социологических исследованиях проблем физической культуры и спорта.
Методика и организация исследования. Источниковую базу составили научные труды, размещенные на платформе elibrary.ru, в количестве 175 публикаций. В качестве единиц анализа были выбраны область и место проведения исследования.
Результаты исследования и выводы. В ходе контент-анализа установлено, что большинство научных трудов, в которых используется метод фокус-группы, связано с исследованиями по психологии, менеджмента и маркетинга, здоровьесберегающих технологий, цифровой трансформации и профессионального образования в сфере физической культуры и спорта. Фокус-группа является значимым методическим инструментом в социологических исследованиях физической культуры и спорта, позволяющим получить качественную экспертную оценку установок, точек зрения респондентов по отношению к изучаемым проблемам.
Ключевые слова: метод, социологические исследования, глубинное интервью, процедура.
References
- Morgan D.L. Focus Groups as Qualitative Research. Newbury Park, CA: Sage. 1988.


