Формирование профессионально значимых личностных качеств курсантов вузов ФСИН России посредством прикладной физической подготовки

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент А.С. Михайлов1
Доктор педагогических наук, доцент К.В. Чедов2
1Пермский институт Федеральной службы исполнения наказаний России, Пермь
2Пермский государственный национальный исследовательский университет, Пермь

Цель исследования – выявление организационно-педагогических условий формирования профессионально значимых личностных качеств курсантов вузов ФСИН России посредством прикладной физической подготовки.
Методика и организация исследования. Достижение поставленной цели осуществлялось посредством анализа научно-педагогической литературы, анализа и обобщения педагогического опыта и результатов собственной практической деятельности. Исследование проводилось на базе ФКОУ ВО «Пермский институт ФСИН России» в рамках реализации учебной дисциплины «Прикладная физическая подготовка». Содержание данной дисциплины включает в себя следующие разделы: теоретико-методическая подготовка, общая физическая подготовка, специальная физическа подготовка.
Результаты исследования и выводы. Средства прикладной физической подготовки обладают высоким потенциалом для развития профессионально значимых личностных качеств курсантов, а предложенные авторами организационно-педагогические условия создают предпосылки для повышения эффективности профессионально-личностного развития будущих сотрудников пенитенциарных учреждений.

Ключевые слова: профессионально значимые личностные качества, курсанты, прикладная физическая подготовка.

Литература

  1. Володин А.А., Бондаренко Н.Г. Анализ содержания понятия «Организационно-педагогические условия» / А.А. Володин, Н.Г. Бондаренко // Известия ТулГУ. Гуманитарные науки. – 2014. – №2. – С. 143-152.
  2. Зеер Э.Ф. Концепция профессионального развития человека в системе непрерывного образования / Э.Ф. Зеер // Педагогическое образование в России. – 2012. – № 5. – С. 122–127.
  3. Посталюк Н.Ю., Прудникова В.А. Профессионально важные качества специалиста: методологические подходы, модели, российские практики развития / Н.Ю. Посталюк, В.А. Прудникова // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2020. – № 3 (39). – С. 86-94.
  4. Профессионально важные качества личности сотрудника уголовно-исполнительной системы: Монография / Под общ. ред. О.Н. Ракитской. – Вологда: ВИПЭ ФСИН России, 2012. – 110 с.