Трансформация установок студентов к физической активности: полярность личностных приоритетов
ˑ:
Кандидат педагогических наук, доцент Г.Б. Глазкова1
О.В. Мамонова1
Аспирант А.А. Дубров1
Кандидат педагогических наук, доцент Е.А. Лубышев1
1Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, Москва
Цель исследования – определение личных и когортных приоритетов студентов к физической активности.
Методика и организация исследования. На базе РЭУ им. Г.В. Плеханова проведено: анкетирование студентов (n=1272) по теме «Физическая активность в режиме дня студента» (2024), анализ полученных результатов с результатами исследований 2020-2022 годов.
Результаты исследования и выводы. Происходит разделение студентов на две группы: первая – не занимается физической активностью; вторая – показывает стремление к ведению здорового образа жизни и занятиям физической активностью два-три раза в неделю. Снизилось использование упражнений на общее физическое развитие (с 61,7% до 27,0%), приоритеты смещаются к профилактике нарушений осанки (21,9%), развитию силы (20,6%) и координации (15,7%). Среди студентов второй группы выявлены: установка к ведению ЗОЖ на основе ценностных ориентаций семьи, школы и вуза; когортный приоритет – в физической активности в комфортных условиях «цифровой самоизоляции». Определена важность учебной дисциплины «Физическая культура» для всех студентов: для первой группы в целях формирования вторичной потребности в двигательной деятельности; для второй группы в целях грамотного подхода к выбору физических упражнений.
Ключевые слова: студенты, физическая активность, установки, личные приоритеты, преподаватели вуза, оздоровительные системы.
Литература
- Андрющенко Л.Б. Всероссийский фестиваль адаптивной физической культуры и спорта «Стирая грани»: перспективы развития / Л.Б. Андрющенко, Г.Б. Глазкова, Н.Н. Уварова, А.А. Дубров // Теория и практика физической культуры. – 2024. – № 7. – С. 3-5. – EDN CHOLWM.
- Глазкова Г.Б. Отношение студентов к физической активности в условиях смешанного обучения / Г.Б. Глазкова, Е.А. Лубышев, О.В. Мамонова и др. // Теория и практика физической культуры. – 2023. – № 1. – С. 59-61. – EDN OTOURI.
- Ильдаров Н.И. Определение жизненных приоритетов и постановка задач / Н.И. Ильдаров, Н.З. Сайфудинова // Экономика и юриспруденция. 2019. – № 3(33). – С. 49-52.
- Шикун А.Ф. Профессионально-психологическая подготовленность к деятельности как психологическая проблема / А.Ф. Шикун, А.А. Шикун, М.В. Скотников // Вестник Тверского государственного университета. – 2009. – № 1. – С. 12-40.


