Формирование профессионально-этической компетентности будущих специалистов по физической культуре и спорту

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент О.И. Дранюк1
Кандидат педагогических наук, доцент Н.Н. Крафт1
Кандидат педагогических наук, доцент Т.Е. Баева1
1Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург

Цель исследования – экспериментально обосновать педагогические условия формирования профессионально-этической компетентности у студентов вуза физической культуры.
Методика и организация исследования. Применен метод теоретического анализа и обобщения научной литературы, педагогических наблюдений, анкетирования студентов, метод экспертных оценок, педагогического эксперимента; статистического анализа (U-критерий Манна–Уитни).Проверка рабочей гипотезы исследования осуществлялась в экспериментальной работе в рамках изучения студентами дисциплины «Профессиональная этика».
Результаты исследования и выводы. Результаты констатирующего исследования, в котором участвовали 234 студента-первокурсника университета физической культуры, свидетельствуют, что большинство из них понимают значение этических норм в жизни и деятельности человека, однако почти половина опрошенных в условиях морального выбора не руководствовалась бы ими. Выявлены и экспериментально обоснованы педагогические условия формирования профессионально-этической компетентности у будущих специалистов по физической культуре и спорту.

Ключевые слова: профессионально-этическая компетентность, студенты университета физической культуры, образовательный процесс, формирование этических знаний, умений, качеств личности.

Литература

  1. Актуальные вопросы преподавания педагогических дисциплин в системе профессионального образования в сфере физической культуры и спорта: монография / под ред. В.И. Криличевского, Н.Г. Закревской / Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта. –  СПб.: Изд-во «Кинетика», 2020.  – C. 88-91.
  2. Безносюк Е.В. Формирование профессионально-этической компетентности будущих социальных педагогов в условиях магистратуры: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования / Е.В. Безносюк. – Грозный, 2019. – 22 с.
  3. Рудь Н.В. Формирование профессионально-этической компетентности у студентов вуза физической культуры / Н.В. Рудь, О.И. Дранюк // Человек в мире спорта: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции молодых исследователей с международным участием, посвященной году науки и технологий (4-12 апреля 2022 г.): в 3 ч., ч. 3. – Санкт-Петербург: НГУ им. П.Ф. Лесгафта, 2022. – С. 28-32.
  4. Филатова Л.Б. Педагогические технологии формирования этической компетенции в профессиональной подготовке: монография / Л.Б. Филатова. – Новосибирск: Изд-во ЦРНС, 2013. – 128 с.