Политическая идентичность и особенности ее воспитания в образовательном процессе с применением дистанционных образовательных технологий в сфере физической культуры и спорта

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент П.Г. Бордовский1
Кандидат педагогических наук Л.А. Заварухина2
Кандидат педагогических наук, доцент Л.А. Кирьянова3
Доцент В.И. Жукова4
1Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург
2Санкт-Петербургское музыкальное училище им. Н.А. Римского-Корсакова, Санкт-Петербург
3Северо-Западный институт управления РАНХиГС
4Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина, Екатеринбург

Цель исследования – разработать контент дистанционного образовательного курса по воспитанию политической идентичности студентов спортивного вуза.
Методика и организация исследования. Педагогический эксперимент проводился на базе Национального государственного университета физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта. Для реализации поставленной цели были актуализированы рабочие программы дистанционных курсов, за счет введения тем, раскрывающих историческое и культурное наследие Руси, СССР и России с подробным и объективным изложением фактов истории и политических событий (в рамках спортивного вуза – политических «около спортивных игр»).
Результаты исследования и выводы. Включение в программу дистанционного курса тем, посвященных изучению  важных исторических фактов России, персоналий (в том числе сферы спорта), позволяет повысить уровень политической идентичности обучающихся как граждан России. Использование дистанционного формата обучения позволяет расширить информационный контент теоретического материала, а также методов обучения, придавая им интерактивный, продуктивный характер. 

Ключевые слова: политическая идентичность, национальная идентичность, образовательный процесс, воспитательный процесс, дистанционные образовательные технологии.

Литература

  1. Бордовский П.Г. Воспитание национальной идентичности в образовательном процессе с применением дистанционных образовательных технологий в сфере физической культуры и спорта. / П.Г. Бордовский, М.М. Предовская, Л.А. Заварухина // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2020. – № 1. – С. 74-76.
  2. Бордовский П.Г. Практические вопросы воспитания национальной идентичности в дистанционном учебном курсе на примере курса «информационные технологии в физической культуре и спорте» / П.Г. Бордовский, М.М. Предовская, Л.А. Заварухина и др. // Сибирский педагогический журнал. – 2021. – № 2. – С. 42-48.
  3. Ойзерман Д. Пути к успеху через мотивацию, основанную на идентичности. / Д. Ойзерман // Издательство Оксфордского университета. 2015 г. – 312 с.