Влияние занятий пилатесом на физические кондиции и развитие студентов специальной медицинской группы

ˑ: 

Кандидат биологических наук, доцент Н.И. Кадочникова1
Кандидат биологических наук, доцент М.С. Авдеева1
Доктор педагогических наук, доцент Т.К. Ким2, 3
Г.А. Александрова3

1Вятский государственный университет, Киров
2Московский педагогический государственный университет, Москва
3Московский политехнический университет, Москва

Цель исследования – оценить влияние занятий пилатесом на показатели физического развития и физической кондиции студентов специальной медицинской группы.
Методика и организация исследования. В научной работе участвовали 48 студентов в возрасте 18-20 лет. Проводилось измерение, оценка антропометрических и функциональных показателей, а также составлялась характеристика мотивационной составляющей.
Результаты исследования и выводы. Полученные результаты свидетельствуют о том, что применение в основной части занятия комплекса упражнений по системе пилатес способствовало нормализации жирового и водного компонентов состава тела, увеличению мышечного компонента, повышению подвижности позвоночного столба и совершенствованию функции кардиореспираторной системы занимающихся. Также студенты отметили улучшение самочувствия и переносимости физических нагрузок, что отразилось на росте уровня мотивации к занятиям физической культурой, повышении посещаемости занятий и выполнении самостоятельной работы по дисциплине «Физическая культура».

Ключевые слова: студенты, здоровье, физическая культура, специальная медицинская группа, пилатес.

Литература

  1. Ким Т.К. Активизация профессионального самосознания студентов в условиях актуализации социальной значимости государственных проектов и научных исследований в сфере физической культуры и спорта / Т.К. Ким, Н.В. Тамарская, Г.А. Кузьменко, Н.Н. Жеребкин // Теория и практика физической культуры. – 2024. – № 6. – С. 9-11. – EDN RJRVXM.
  2. Литвинова О.Ю. Проблема организации самостоятельных занятий физической культурой / О.Ю. Литвинова, О.И. Хрущ // Вестник научного общества студентов, аспирантов и молодых ученых. – 2022. – № 2. – С. 44–51.
  3. Лубышева, Л. И. Развитие внеучебной физкультурно-спортивной деятельности в вузе с учетом современных вызовов / Л.И. Лубышева, Л.Г. Пащенко // Теория и практика физической культуры. – 2023. – № 7. – С. 102-104. – EDN KZYKWS.
  4. Полин Р.В. Оздоровительная и адаптивная физическая культура студентов / Р.В. Полин, Г.Н. Токарев, А.П. Чураков, И.А. Коробов // Sciences of Europe. – 2019. – № 35-4 (35). – С. 44–45.
  5. Попова А.А. Теоретико-методологические основы организации и проведения занятий физической культурой со студентами, отнесенными к специальной медицинской группе / А.А. Попова // Человек. Наука. Социум. – 2023. – № 4(16). – С. 207–229.
  6. Попова Е.С. Проблема недостаточной физической активности современных школьников / Е.С. Попова, Н.А. Иванова // Проблемы педагогики. – 2020. – № 6 (51). – С. 110–114.
  7. Руднев С.Г. Биоимпедансное исследование состава тела населения России / С.Г. Руднев, Н.П. Соболева, С.А. Стерликов, Д.В. Николаев и др. М.: РИО ЦНИИОИЗ, 2014. 493 с.