Вероятностные методы в компьютерном моделировании задач профессиональной деятельности в обучении будущих специалистов по физической культуре и спорту

ˑ: 

Кандидат педагогических наук К.Г. Лыкова1
Кандидат педагогических наук, доцент Т.А. Щучка1
Кандидат педагогических наук, доцент Н.А. Гнездилова1
1Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, Елец

Цель исследования – представить методическое обоснование решения вероятностных задач в профессиональной подготовке обучающегося в области ФКиС на основе применения языка программирования Python.
Методика и организация исследования. В основе способа решения вероятностных задач при изучении независимых повторных испытаний (формула Бернулли и Пуассона) лежит использование библиотек языка программирования Python: NumPy; SciPy; Matplotlib; Seaborn; Pandas; SymPy; Scikit-learn [5, 6]. Исследование выполнено в рамках изучения дисциплины «Методы математической обработки информации» обучающимися направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование, направленность (профиль) Физическая культура, Безопасность жизнедеятельности.
Результаты исследования и выводы. Результатом исследования стал способ решения вероятностных задач при изучении независимых повторных испытаний (формула Бернулли и Пуассона) с использованием библиотек языка программирования Python в профессиональной подготовке обучающегося в области ФКиС. Включение данного исследования в методическое обеспечение профессиональной подготовки обучающегося в области физической культуры и спорта будет способствовать расширению ресурсной базы в реализации цифровой трансформации высшего образования и формированию у обучающегося в области физической культуры и спорта компетенций: универсальной (решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе применения цифровых технологий) и профессио­нальной (применять математический аппарат в интеграции с компьютерными средами для создания и исследования моделей различных уровней абстракции).

Ключевые слова: профессиональная подготовка обучающегося в области физической культуры и спорта, решение вероятностных задач, язык программирования Python, методическое обеспечение, компетенция.

Литература

  1. Буровский Е.А. Задачи математической статистики и их решение с использованием языка программирования Python: учеб. пособие / Е.А. Буровский, Ю.Б. Гришунина // Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики», Мос. ин-т электроники и математики им. А.Н. Тихонова. – Москва: Изд. дом Высшей школы экономики, 2022. – 64 с. – 150 экз. – ISBN 978-5-7598-2682-8 (в обл.). – ISBN 978-5-7598-2483-1 (e-book).
  2. Дэвидсон-Пайлон Вероятностное программирование на Python: байесовский вывод и алгоритмы / Дэвидсон-Пайлон, Кэмерон –СПб.: Питер, 2019. – 256 с.: ил. – (Серия «Библиотека программиста»). ISBN 978-5-4461-1058-2
  3. Криволапов С.Я. Использование языка Python в теории вероятностей: учебник: [16+] / С.Я. Криволапов; Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации. – М.: Прометей, 2021. – 492 с.
  4. Попов Н.И. Использование интегрированной среды для разработки и обучения Python IDLE при изучении студентами теории вероятностей / Н.И. Попов, Э.С. Болотин // Вестник МГПУ. Серия «Информатика и информатизация образования». – 2023. – № 1 (63), С. 79-85. DOI: 10.25688/2072-9014.2023.63.1.07
  5. Ceng, G. Y. (2023). Implementation of Face Mask Detection Using Python Programming Language. bit-Tech, 6(1), 51-58. https://doi.org/10.32877/bt.v6i1.893
  6. Raducan, E., & Arhip, M. (2023). Quality issue classification by using dedicated data analysis software created in Python language. The Eurasia Proceedings of Science Technology Engineering and Mathematics, 24, 10-20. https://doi.org/10.55549/epstem.1406198