Использование цифрового контента при организации занятий по физической культуре для студентов специальной медицинской группы

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент С.А. Григан1
Т.В. Бутенко2
В.Н. Нагорных2
Г.Н. Токарев2

1Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Северо-Западный институт управления, Санкт-Петербург
2Донской государственный технический университет, Ростов-на-Дону

Цель исследования – оценить возможности и способы использования информационных технологий при организации занятий по физической культуре для студентов специальной медицинской группы.
Методика и организация исследований. На первом этапе работы проведен анализ научного контента педагогического опыта, посвященного формам и видам учебной деятельности студентов специальной медицинской группы, средств информационных технологий, которые могли бы успешно реализовываться на занятиях по физической культуре. На втором этапе проведен социологический опрос среди 235 студентов РАНХиГС СПб в возрасте от 18 до 24 лет.
Результаты исследования и выводы. Показано, что использование информационных технологий на занятиях со студентами специальной медицинской группы предоставляет возможность совмещать и сочетать такие виды деятельности, как информационно-познавательная, оздоровительная и создания цифрового контента. В процессе занятий происходит интеграция знаний, умений и навыков из сферы ИТ-технологий и области физической культуры и спорта, в рамках которой наряду с получением теоретических сведений, студентами осваиваются навыки разработки цифрового контента, проектирования программ занятий, выполнения комплексов упражнений, направленных на развитие физических качеств и поддержание здорового образа жизни.

Ключевые слова: информационные технологии, физическая культура, здоровый образ жизни, студенты специальной медицинской группы.

Литература

  1. Григан С.А. Влияние применения информационных технологий на физическую активность студентов технического вуза / С.А. Григан, В.А. Бельмач // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2024. – № 2 (228). – С. 46-49.
  2. Григан С.А. Влияние средств массовой информации на развитие физической культуры среди студентов / С.А. Григан, Г.И. Ляшко // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2024. – № 1 (227). – С. 37-40.