Синергетический эффект взаимодействия студенческого спорта, физического воспитания и активного досуга на основе цифровой модели «Тройная спираль»
ˑ:
Доктор педагогических наук, профессор В.И. Григорьев1
Кандидат педагогических наук, доцент И.А. Панченко2
Д.А. Васильев2
Я.И. Новицкий2
1Санкт-Петербургский государственный экономический университет, Санкт-Петербург
2Санкт-Петербургский горный университет императрицы Екатерины II, Санкт-Петербург
Цель исследования – актуализация возможностей «тройной спирали» интеграции студенческого спорта, физического воспитания и активного досуга с помощью цифровых технологий.
Методика и организация исследования. С помощью методов с FactoMineR синтезирована цифровая платформа «тройной спирали» управления физической культурой студентов. В проекте участвовали студенты 286 учебных групп, мужчины и женщины в возрасте 18-19. Эффективность разработанной модели оценивалась по верифицируемы параметрам, зафиксированным в беге 100 м, плавании 100 м, подтягивании из виса, сгибании рук в упоре лежа, сдаче норм ГТО.
Результаты исследования и выводы. Научно обоснован подход к интеграции ключевых сегментов дисциплины «Физическая культура и спорт» – студенческого спорта, физического воспитания и активного досуга на платформе «Тройной спирали». Цифровизация полиномов физической культуры повышает управленческий функционал «Тройной спирали» во взаимодействии студенческого спорта, физического воспитания и активного досуга. Эффективность цифрового регулятора подтверждается достижением синергетического эффекта в развитии научно-технического потенциала физической культуры студентов. Доказана эффективность использования цифровых технологий в использовании ресурсов государства и общества в укреплении здоровья, развитии двигательной культуры и спортивного мастерства студенческой молодежи.
Ключевые слова: искусственный интеллект, киберспорт, оптимизация потенциал, цифровая трансформация.
Литература
- Григорьев В.И. Стратегия развития физической культуры, фитнеса и студенческого спорта: монография / В.И. Григорьев. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2024. – 160 с.
- Ицковиц Г. Тройная спираль: университеты – предприятия – государство: инновации в действии / Г. Ицковиц. – Томск: Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, 2010. – 237 с.
- Костюченко, В.Ф. Формирование физической культуры граждан в контексте стратегии развития физической культуры и спорта в РФ / В. Ф. Костюченко, Г. В. Руденко, Ю. А. Дубровская // Теория и практика физической культуры. – 2019. – № 3. – С. 38-39. – EDN PPTVGX.
- Лубышева Л.И. Спортизация в системе физического воспитания: от научной идеи к инновационной практике / Л.И. Лубышева, А.И. Загревская, А.А. Передельский. – М.: НИЦ «Теория и практика физической культуры и спорта», 2017. – 200 с.
- Пешкова Н.В. Полисубъектное управление в студенческом спорте: монография / Н.В. Пешкова, Л.И. Лубышева. – М.: НИЦ «Теория и практика физической культуры», 2022. – 192 с.
- Селюкин Д.Б. Вовлеченность студентов технического вуза в систематические занятия физической культурой и спортом / Д.Б. Селюкин, Д. Ю. Матюгин, Д. А. Васильев, А.В. Зайцев // Теория и практика физической культуры. – 2023. – № 3. – С. 58-60. – EDN NJFRXG.


