Изменение морфофункциональных показателей студентов юго-восточной азии в процессе занятий по физической культуре в специальной медицинской группе

ˑ: 

Кандидат медицинских наук, доцент И.Н. Гернет1
В.С. Милашечкин2

Кандидат медицинских наук, доцент Е.И. Русанова2
Кандидат педагогических наук, доцент Л.Б. Лукина3
1Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования "Московский университет "Синергия", Москва
2Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы, Москва
3Северо-Кавказский федеральный университет, Ставрополь

Цель исследования – выявить изменения морфофункциональных показателей иностранных студенток из стран Юго-Восточной Азии, занимающихся физической культурой в специальной медицинской группе в первые годы обучения в сравнении с российскими студентками.
Методика и организация исследования. Научная работа проводилась на базе кафедры физического воспитания и спорта РУДН имени Патриса Лумумбы в течение двух лет. Участниками исследования стали российские студентки и студентки из стран Юго-Восточной Азии. Морфофункциональные изменения оценивали по следующим показателям: индексу массы тела, экскурсии грудной клетки, кистевой динамометрии, частоте сердечных сокращений, артериальному давлению, пульсоксиметрии.
Результаты исследования и выводы. У студенток из стран Юго-Восточной Азии на первом курсе определены значительные отличия снижения в показателе экскурсии грудной клетки, по сравнению с российскими студентками, на втором курсе добавились изменения в показателе индекса массы тела в сторону ухудшения. На втором курсе как у российских, так и у иностранных студенток повышается частота сердечных сокращений и значения ортостатической пробы, а также у девушек из стран Юго-Восточной Азии снижается показатель сатурации, что указывает на неблагоприятный прогноз его адаптации.
Считаем необходимым привлечь внимание к проблеме ухудшения адаптационных возможностей организма иностранных студентов специальной медицинской группы.

Ключевые слова: морфофункциональные показатели, иностранные студенты, специальная медицинская группа, адаптационные возможности.

Литература

  1. Милашечкина, Е. А. Влияние занятий оздоровительной гимнастикой на функционирование системы кровообращения студенток с вегетативной дисфункцией / Е. А. Милашечкина, Т. И. Джандарова, Г. В. Бичева // Теория и практика физической культуры. – 2024. – № 1. – С. 16. – EDN XXBZTR.
  2. Милашечкина Е.А. Адаптационные возможности организма студенток специальной медицинской группы, имеющих нарушения сердечно-сосудистой системы / Е.А. Милашечкина, Т.И. Джандарова, Е.А. Куницына // Человек. Спорт. Медицина. – 2018. – Т. 18. – № 4. – С. 123-129. – DOI 10.14529/hsm180418. – EDN YQOFXF.
  3. Панихина А.В. Особенности адаптации студентов младших курсов к условиям обучения в вузе в зависимости от состояния их здоровья и режимов двигательной активности / А.В. Панихина, Н.В. Алтынова, Л.А. Сироткина, Н.Ю. Павлов // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование, здравоохранение, физическая культура. – 2009. – № 39(172). – С. 31-36. – EDN KZMFTN.
  4. Токмашева М.А. Адаптация студентов из стран Африки к обучению в университете Сибири средствами физической культуры и спорта / М.А. Токмашева, А.А. Ильин, Л.В. Капилевич // Физическое воспитание и студенческий спорт. – 2023. – Т. 2, № 1. – С. 52-57. – DOI 10.18500/2782-4594-2023-2-1-52-57. – EDN SCDYJT.