Влияние занятий адаптивным футболом на развитие физических возможностей слабослышащих студентов с разными типами темперамента

ˑ: 

Г.С. Бобков1
Кандидат педагогических наук, доцент Е.С. Каченкова1
Доктор медицинских наук, профессор И.Н. Медведев2
Кандидат медицинских наук, доцент М.В. Зверева1
1Московский городской педагогический университет, Москва
2Курский государственный университет, Курск

Цель исследования – оценить особенности изменений физических возможностей у слабослышащих студентов с разным темпераментом, начавших посещать секцию адаптивного футбола.
Методика и организация исследования. Для проведения данного исследования привлечены были 78 слабослышащих юношей-студентов, обучающихся на втором и на третьем курсах университета, начавших тренировки в секции адаптивного футбола. В работе были применены метод анкетирования, метод тестирования и математический метод (определение критерия Стьюдента).
Результаты исследования и выводы. До начала спортивных тренировок для слабослышащих студентов, имеющих разный темперамент, был свойственен разный уровень физических возможностей. Эти различия сохранились и в условиях регулярных футбольных тренировок. Наиболее высокая общая и силовая выносливость была свойственна для флегматиков, по сравнению с лицами, имеющими другие темпераменты. По развитости способности сохранять динамическое равновесие самый высокий показатель оказался характерен для холериков, превосходивших в этом представителей прочих темпераментов. Собранные сведения рационально применять в высших учебных учреждениях для повышения физической подготовленности слабослышащих студентов на занятиях по физической культуре. Проведение тренировок по адаптивному футболу с учетом темперамента способно улучшать их результаты за счет индивидуализации тренировочного процесса.

Ключевые слова: адаптивный футбол, темперамент, физическая активность, слабослышащие, юношеский возраст, студенты, физические возможности, спортивная секция.

Литература

  1. Болдин А.С. Физиологическая реакция сердечно-сосудистой системы на вестибулярную активацию у представителей игровых видов спорта / А.С. Болдин, И.И. Файзуллина, И.В. Николаев // Теория и практика физической культуры. – 2023. – № 6. – С. 47.
  2. Воробьева Н.В. Влияние регулярных занятий в секции общей физической подготовки на функциональные возможности дыхательной системы студентов-первокурсников / Н.В. Воробьева, С.Ю. Завалишина, Е.В. Кичигина, Г.Б. Уколова // Теория и практика физической культуры. – 2024. – № 3. – С. 40. – EDN RKVMHU.
  3. Журавлева Е.В. Психологические особенности юношей, посещаю­щих секции волейбола и гимнастики / Е.В. Журавлева, А.С. Махов, С.Ю. Завалишина // Теория и практика физической культуры. – 2024. – № 3. – С. 52.
  4. Завалишина, С.Ю. Функциональная оптимизация молодого организма средствами физического воспитания / С.Ю. Завалишина, А.С. Махов // Теория и практика физической культуры. – 2022. – № 1. – С. 58. – EDN JINCPD.
  5. Завалишина, С.Ю. Физиологически оправданный вариант формирования здорового образа жизни молодежи средствами физического воспитания / С.Ю. Завалишина, А.С. Махов // Теория и практика физической культуры. – 2020. – № 7. – С. 15. – EDN RDZOYN.
  6. Завалишина, С.Ю. Функциональный статус футболистов с олигофренией в условиях спортивных соревнований / С.Ю. Завалишина, А.С. Махов // Теория и практика физической культуры. – 2020. – № 8. – С. 49. – EDN EAQMKO.
  7. Калинина И.Н. Физическая и техническая подготовленность, психофизиологические особенности глухих и слабослышащих футболистов / И.Н. Калинина, А.А. Тарасенко, А.В. Кобец, В.А. Белова // Современные вопросы биомедицины. – 2021. – Т. 5. – № 4 (17). – С. 301-309.
  8. Махов, А.С. Функциональные возможности сердца юношей, начавших регулярные занятия футболом / А.С. Махов, С.Ю. Завалишина // Теория и практика физической культуры. – 2022. – № 4. – С. 8. – EDN WVVXTL.
  9. Михайлов А.А. Влияние адаптивного футбола на двигательные способности студентов с врожденной тугоухостью / А.А. Михайлов, Н.В. Мишанина, Е.В. Перевозчикова, Е.В. Кузьмина // Адаптивная физическая культура. – 2023. – № 2 (94). – С. 41-43.
  10. Пруцаков В.В. Футбол как вид адаптивного спорта / В.В. Пруцаков // Наукосфера. – 2023. – № 6-1. – С. 59-62.
  11. Ткачева Е.С. Функциональные особенности кардиореспираторной системы у юных футболистов / Е. С. Ткачева, Г. С. Маль, С. Ю. Завалишина, О. Н. Макурина // Теория и практика физической культуры. – 2022. – № 11. – С. 42. – EDN ZZIARR.
  12. Янкевич И.Е. Спортивная подготовка слабослышащих футболистов: содержание, виды, специфика / И.Е. Янкевич // Интернет-журнал Науковедение. – 2013. – № 6 (19). – С. 209.