Оценка двигательной активности обучающихся на уроках физической культуры в 5-6 классах с использованием шагомера «Torneo»

ˑ: 

Т.А. Елисеева1
Е.В. Фомина1
Е.Р. Стрельцова1

1Сургутский государственный педагогический университет, Сургут

Цель исследования – определить режим двигательной активности обучающихся 5-6-х классов на уроках физической культуры с помощью применения фитнес-трекеров шагомеров «Torneo».
Методика и организация исследования. Научный эксперимент проводился в 2024 году, с учениками 5-6-х классов МБОУ СОШ №26 г. Сургут. Общий объем исследуемых составил 125 учеников из них (60 девочек и 65 мальчиков). С целью получения достоверных результатов исследования были использованы шагомеры «Torneo», которые школьники прикрепляли к одежде в начале урока физической культуры.
Результаты исследования и выводы. Во время проведения уроков физической культуры ученики 5-6-х классов получали задания в зависимости от целей и задач урока, уроки состояли из трех частей: вводно-подготовительной, основной и заключительной. С помощью фитнес-трекера шагомера «Torneo» ученики смогли увидеть результаты совершенных локомоций в течение всех уроков. Использование фитнес-­трекеров позволило повысить интерес обучающиеся 5–6‑х классов к занятиям физической активностью, самостоятельность, а также цифровую грамотность.

Ключевые слова: шагомеры, исследование, урок, физическая культура, двигательная активность, 5-6 классы.

Литература

  1. Ахметзянов П.С. Методы формирования положительного отношения шахматистов к физической культуре / П.С. Ахметзянов / В сборнике: Олимпизм, олимпийское движение, Олимпийские игры (история и современность). Сборник статей и материалов Всероссийской научно-практической конференции в рамках XXVIII Всеуральской Олимпийской научной сессии молодых ученых и студентов, 2016. – С. 95-97.
  2. Богомолова Е.С. Нормы двигательной активности современных школьников: актуальность, проблемы и пути их решения (обзор) / Е.С. Богомолова, Е.О. Максименко, С.Н. Ковальчук, Н.В. Котова, Е.А. Олюшина / Санитарный врач. – 2023. – № 11. – С. 696-707.
  3. Давыдова С.А. Отношение учителей к применению фитнес-гаджетов на уроках физической культуры / С.А. Давыдова, А.Р. Галеев, Н.И. Синявский, Т.А. Елисеева // Теория и практика физической культуры. – 2023. – № 9. – С. 21-22.
  4. Елисеева Т.А. Фитнес-технологии как средство мотивации к занятиям по физической культуре у студентов неспортивных факультетов в вузе / Т.А. Елисеева, Е.В. Фомина // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2024. – № 5 (231). – С. 40-43.
  5. Етумян Г.Г. Двигательная активность современных школьников / Етумян Г.Г. // Современная школа России. Вопросы модернизации. – 2023. – № 9 (52). – С. 15-19.
  6. Фомина Е.В. Скоростно-силовая подготовка в кроссфите обучающихся педагогического вуза / Е.В. Фомина, К.А. Муштай, О.А. Засыпкина / Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2021. – № 2 (192). – С. 346-349.