Цифровые инструменты в повышении физической активности различных возрастных групп
ˑ:
Кандидат педагогических наук, доцент Е.В. Осипенко1
Кандидат педагогических наук, доцент Е.Д. Митусова2
Кандидат медицинских наук, доцент Л.А. Симонян2
Кандидат педагогических наук, доцент Н.В. Белкина3
1Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины, Гомель, Беларусь
2Государственный социально-гуманитарный университет, Коломна
3Тихоокеанский государственный университет, Хабаровск
Цель исследования – разработка и теоретическое обоснование модели повышения физической активности различных возрастных групп с использованием социальных сетей и цифровых технологий.
Методика и организация исследования. На основе собранных данных проведен сравнительный анализ различных теоретических моделей и подходов к повышению физической активности с использованием цифровых технологий и социальных сетей. Систематизация и обобщение полученных данных позволили разработать новую теоретическую модель, учитывающую особенности различных возрастных групп. Исследование опирается на междисциплинарный подход, объединяющий знания из областей физической культуры, информационных технологий, социологии и психологии.
Результаты исследования и выводы. В модели выделяются три компонента: целевые группы, цифровые инструменты и платформы, функциональный блок, направленные на повышение физической активности с использованием цифровых технологий и социальных сетей. Важными условия реализации модели является организация онлайн-челленджей и соревнований, которые стимулируют участие и создают дух соперничества. Такие мероприятия мотивируют людей на систематические занятия. Кроме того, в рамках модели предусматривается организация партнерства с образовательными учреждениями и работодателями для интеграции физической активности в повседневную жизнь детей, подростков и взрослых.
Ключевые слова: физическая активность, социальные сети, цифровые технологии, мобильные приложения.
Литература
- Каменская В.Г. Цифровые технологии и их влияние на социальные и психологические характеристики детей и подростков / В.Г. Каменская, Л.В. Томанов // Экспериментальная психология. – 2022. –Т. 15. –№ 1. – С. 139–159.
- Митусова Е.Д. Информационно-спортивные технологии, применяемые студенческой молодежью / Е.Д. Митусова, Л.А. Симонян // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2023. – № 4. – С. 24.
- Михайлова С.В. Обзор цифровых инструментов, эффективных для применения в образовательном процессе современного вуза / С.В. Михайлова, Ю.В. Подповетная, Е.В. Письменный, А.Д. Подповетный // Теория и практика физической культуры. – 2023. – № 10. – С. 44.


