Формирование ценностных установок студентов спортивных вузов средствами воспитательной работы
ˑ:
Кандидат педагогических наук, доцент А.В. Шукаева1
Кандидат педагогических наук, доцент Е.Д. Митусова2
1Смоленский государственный университет спорта, Смоленск
2Государственный социально-гуманитарный университет, Коломна
Цель исследования – научно-практическое обоснование ценностных установок через воспитательный потенциал студентов профильных вузов.
Методика и организация исследования. На базе Смоленского государственного университета спорта (СГУС) было проведено исследование ценностных установок с помощью теста М. Рокича «Ценностные ориентации», в котором приняли участие студенты СГУС 4-го курса факультета физической культуры и спорта (ФКиС), в количестве 60 человек, и магистратуры направления подготовки 49.04.03 «Спорт», 25 человек.
Результаты исследования и выводы. Как показали результаты исследования, значимыми терминальными ценностями у молодежи определены: продуктивная жизнь, счастливая семейная жизнь, свобода, уверенность в себе и наличие хороших и верных друзей. К важным инструментальным ценностям большинство студентов отнесло такие, как: воспитанность, честность, образованность. Авторами делается вывод, что необходимо пересмотреть содержание преподавания гуманитарных и спортивно-педагогических дисциплин, применение новых методов преподавания, которые предполагали бы активное самостоятельное участие самих студентов, что определяло бы их дальнейшую профессиональную мотивацию. Спортивное воспитание предоставляет возможности для актуализации и представления широкой общественности последних достижений спортивно-педагогической науки.
Ключевые слова: высшее физкультурное образование, ценностные установки, студенты спортивных вузов.
Литература
- Жук А.И. Воспитательный потенциал педагогического образования / А.И. Жук// Педагогика. – 2023. – № 6. – С. 85-93.
- Лубышева Л. И. Социология физической культуры и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.И. Лубышева. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 272 с.


