Особенности организации физического воспитания иностранных студентов в российском университете

ˑ: 

Доктор педагогических наук, доцент Н.В. Пешкова1
Кандидат педагогических наук, доцент А.А. Пешков1
1Сургутский государственный университет, Сургут

Цель исследования – выявить специфику двигательного опыта студентов из Республики Индия для учета в процессе проектирования содержания учебного материала дисциплин блока по физической культуре и спорту.
Методика и организация исследования. Научная работа проведена на кафедре физической культуры Сургутского государственного университета. В опросе и тестировании физической подготовленности приняли участие студенты-первокурсники, обучающиеся на направлении подготовки «Лечебное дело». Опрос – студенты из Республики Индия: 11 девушек и 20 юношей в возрасте от 17 до 22 лет; тестирование физической подготовленности: Группа 1 ‒ студенты из Индии, Группа 2 – обучающиеся из России.
Результаты исследования и выводы. Проведенное исследование доказало необходимость более тщательного «входного» контроля состояния здоровья, уровня физической подготовленности и освоения техники движений иностранных студентов как в различных видах спорта, так и упражнениях, традиционно используемых для оценки развития физических качеств. Это позволит своевременно вносить коррективы в содержание процесса физического воспитания и повысит его эффективность для конкретной категории обучающихся.

Ключевые слова: физическое воспитание, иностранные студенты, особенности адаптации, двигательный опыт.

Литература

  1. Виленский М.Я. Построение процесса физического воспитания студентов на основе личностно-развивающего подхода / М.Я. Виленский, Н.В. Пешкова // Культура физическая и здоровье. – 2006. ‒ №2. – С. 20‒24.
  2. Громова Е.С. Использование физического воспитания для ускорения адаптации иностранных студентов (на примере дальневосточного федерального университета) / Е.С. Громова, О.В. Шакирова, Е.О. Бородина, Н.В. Козявина // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. ‒ 2022. ‒№ 3 (205). ‒ С. 82‒87.