Особенности организации тренировочного процесса пловцов на этапе начальной подготовки в аспекте социологического анализа

ˑ: 

Аспирант Э.К. Инаке1
Доктор педагогических наук, доцент Н.В. Пешкова1
1Сургутский государственный университет, Сургут

Цель исследования – выявить мнение тренеров-преподавателей относительно организации тренировочного процесса пловцов на этапе начальной подготовки 1-го года обучения, а именно соотношения учебно-тренировочных занятий на воде и на суше.
Методика и организация исследования. Был проведен опрос тренеров-преподавателей спортивных организаций ХМАО-Югры. Всего 50 респондентов ‒ практикующие тренеры-преподаватели (стаж работы от 1 года до 30 лет). Опросный лист содержал 10 вопросов (открытой и закрытой формы), которые касались особенной организации учебно-тренировочных занятий у юных пловцов начальный подготовки 1-го года обучения.
Результаты исследования и выводы. Общая физическая подготовка юных пловцов занимает значительный объем времени в целостном учебно-тренировочном процессе, в связи с этим оптимальная ее организация имеет существенное значение. Было выявлено, что среди тренеров-преподавателей нет однозначного мнения по поводу распределения занятий на суше и на воде у юных пловцов, в связи с этим требуется проведение экспериментальных исследований для определения наиболее эффективного варианта для групп начальной подготовки с учетом стоящих на данном этапе задач.

Ключевые слова: плавание, гибкость, общая физическая подготовка, этап начальной подготовки, тренировки на суше.

Литература

  1. Сухарева Л.В. Методические рекомендации по развитию и тренировке гибкости у пловцов: метод. пособие / Авторы-составит.: Л.В. Сухарева, Р.В. Стойка, Н.Л. Семенова, Е.А. Ямилова, В.А. Харьковский. ‒ Донецк, 2007. ‒ 62 с.
  2. Типовая программа спортивной подготовки по виду спорта «плавание» (этап начальной подготовки): метод. пособие / Авторы-составит.: О.И. Попов, В.В. Смирнов, Г.А. Тарасевич, А.С. Казызаева. ‒ М.: ФГБУ ФЦПСР, 2022. ‒ 95 с.