Совершенствование двигательной выразительности юниорок 12-13 лет средствами музыкально-ритмического воспитания

ˑ: 

Кандидат педагогических наук Е.В. Беклемишева
Российский университет спорта «ГЦОЛИФК», Москва

Цель исследования – совершенствование методики контроля  хореографической подготовленности спортсменок 12-13 лет с учетом  особенностей формирования пластической выразительности в художественной  гимнастике на современном этапе.
Методика и организация исследования. В эксперименте приняли участие две группы гимнасток, имеющих квалификацию кандидат в мастера спорта, в количестве по 10 человек в каждой, в возрасте от 12 до 13 лет. Первая группа – экспериментальная: каждый день выполняла специальную подготовку от 90 до 120 минут. Вторая группа – контрольная: тренировалась по традиционной методике спортивной школы.
Результаты исследования и выводы. Установлено, что внедрение в тренировочный процесс разработанного нами комплекса по хореографической подготовке значительно улучшило субъективную оценку специализированных для художественной гимнастики двигательных действий. В результате педагогического эксперимента за один год были выявлены заметные улучшения качества исполнения хореографических комбинаций.

Ключевые слова: хореографическая подготовка, хореографическая подготовленность, шкала оценки хореографической подготовленности гимнасток.

Использованная литература

  1. Карпенко JI.A. Художественная гимнастика / JI.A. Карпенко. – Санкт-Петербургская гос. акад. физ. культуры им. П.Ф. Лесгафта, 2003. – 382 с.
  2. Лисицкая Т.С. Хореография В гимнастике / Т.С. Лисицкая – М.: Физкультура и спорт, 1984.
  3. Шипилина И.А. Хореография в спорте / И.А. Шипилина // Серия «Образовательные технологии в массовом и олимпийском спорте» – Ростов н/д, 2004.