Формирование социально-психологической компетентности у будущих педагогов по физической культуре

ˑ: 

Аспирантка А.С. Бусырева
И.П. Голяков
Кандидат педагогических наук, профессор А.М. Тихонов
Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, Пермь

Ключевые слова: компетентностный подход, социально-психологическая компетентность, способы разрешения конфликтных ситуаций, сотрудничество.

Введение. Современные условия жизни диктуют высокие требования к подготовке специалистов в любой сфере профессиональной деятельности. Компетентностный подход, реализуемый современным высшим образованием, предполагает развитие у студентов набора ключевых компетенций, которые определяют его успешную адаптацию в обществе.

Оно заинтересовано в формировании личности специалиста, обладающего высоким уровнем социально-психологической компетентности, которая бы обеспечивала психологическую зрелость и профессиональную эффективность [1].

Литература

  1. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года // Образование и общество. – 2002. – № 1 (12). – С. 32–42.
  2. Кыверялг А.А. Методы исследования в профессиональной педагогике / А.А. Кыверялг. – Таллинн: ВАЛГУС, 1980. – 333 с.
  3. Хозяинов Г.И. Акмеология физической культуры и спорта : учеб. пособие для студ. высш. пед. заведений / Г.И. Хозяинов, Н.В. Кузьмина, Л.Е. Варфоломеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 208 с.

Информация для связи с автором: tap29@mail.ru

Поступила в редакцию 23.05.014 г.