Идеи олимпизма как базис для развития спортивной культуры

Фотографии: 

Доктор педагогических наук, профессор Л.Д. Назаренко

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор Л.Д. Назаренко
Кандидат педагогических наук, доцент Е.А. Анисимова
Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова, Ульяновск

Ключевые слова: спорт, культура движений, саморазвитие личности, критерии оценки, педагогический эксперимент.

Актуальность исследования. Рассматривая спорт в единстве с другими видами деятельности человека, можно определить его как способность к интеллектуальному, духовно-нравственному и физическому развитию и совершенствованию путем систематического целенаправленного использования специальных средств и методов, обеспечивающих необходимый уровень психологической и функциональной подготовленности к участию в соревнованиях в соответствии с установленными нормами и правилами. [1–4].

Целью данной работы является теоретическое обоснование значимости спортивной культуры для совершенствования личности и повышения результативности соревновательной деятельности.
Результаты исследования и их обсуждение. Спортивная культура рассматривается нами как определенный уровень интеллектуального, духовно-нравственного и физического развития, обеспечивающий самосовершенствование личности средствами спорта.

Литература

  1. Бальсевич В.К. Социальная значимость физической культуры и спорта в современных условиях развития России /В.К. Бальсевич // Теория и практика физ. культуры. – 2001. – № 1. – С. 50–56.
  2. Лубышева Л.И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и его освоение обществом и личностью / Л.И. Лубышева // Теория и практика физ. культуры. – 1997. – № 6. – С. 10-15.
  3. Назаренко Л.Д. Эстетика физических упражнений / Л.Д. Назаренко. – М.: Изд-во «Теория и практика физической культуры», 2004. – 249 с., ил.
  4. Столяров В.И. Спорт и современная культура: методологический аспект / В.И. Столяров //Теория и практика физ. культуры. – 1997. – № 7. – С. 2–5.

Статья выполнена в рамках государственного задания Минобрнауки РФ № 2, шифр 6.663.2011.

Информация для связи с автором: elena_funina@mail,ru

Поступила в редакцию 15.03.2014 г.