Интерпретация олимпизма в базовых смыслах спортивной культуры

Фотографии: 

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор Л.И. Лубышева
Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи
и туризма (ГЦОЛИФК), Москва

Ключевые слова: культура, идеи олимпизма, спорт, коммерциализация, профессионализация.

Современный спорт, по мнению многих ученых, все чаще рассматривается как уникальное явление культуры, способное влиять на развитие общества и человека (В. К. Бальсевич, 2000, В. И. Столяров, 2013).

Культурологический ресурс спорта базируется на исторических олимпийских традициях. Известный философ современности Н. Н. Визитей утверждает, что спорт – это определенное единство сотрудничества и соперничества.

Принимая и отстаивая принцип честного соперничества, спортсмены сотрудничают в том, чтобы сохранить то социальное пространство, в котором каждый может в максимальной степени удовлетворить свое стремление к соперничеству.

Со времен Древней Греции победитель в спорте – самый настоящий, самый подлинный победитель. В Греции – это не только лучший атлет, но и лучший грек. Своей победой он утвердил то, что составляет основу жизни сообщества, он укрепил его единство, и он принят сообществом и богами в качестве героя [1].

Литература

  1. Визитей Н.Н. Идеи олимпизма и реалии современного мира / Н.Н. Визитей, В.Г. Манолаки // Теория и практика физ. культуры. – 2011. – № 1. – С. 43–47.
  2. Лубышева Л.И. Культурные трансформации современного спорта в аспекте социологического анализа / Л.И. Лубышева // Теория и практика физ. культуры. – 2013. – № 6. – С. 10–13.
  3. Олимпипийская хартия. МОК. – М., 1990. – 87 с.
  4. Столяров В.И. Олимпийская концепция Пьера де Кубертена и современность / В.И. Столяров //Олимпийский бюллетень : сб. науч. материалов / Рос. гос. ун-т физ. культуры, спорта и туризма, Центр. олимп. акад. – М., 2005. – № 7. – С. 84–94.

Информация для связи с автором: fizkult@teoriya.ru

Поступила в редакцию 18.02.2014 г.