Профессионально ориентированная двигательная подготовка актеров в вузе с позиций кинезиологического подхода

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор Н.А. Фомина1
Кандидат педагогических наук, доцент Г.П. Чернявский1
С.А. Алешин1
Ю.В. Мельникова1

1Волгоградский государственный институт искусств и культуры, Волгоград

Цель исследования – разработка методики двигательно-координационной подготовки актеров в вузе с позиций кинезиологического подхода.
Методика и организация исследования. Основанием для проектирования методики явились результаты обследования студентов кафедры актерского искусства, свидетельствующие о недостаточном уровне развития профессионально значимых качеств, а также сложившемся дефиците учебных часов на практические занятия телесно-двигательных дисциплин и отсутствии научного обоснования процесса профессионально ориентированной двигательной подготовки актеров в период обучения в вузе.
Результаты исследования и выводы. Представленная экспериментальная методика ориентирована на сопряженное решение профессионально значимых образовательных и оздоровительным задач. Трехкомпонентная модель включает целеполагающий, процессуально-содержательный и оценочно-коррекционный блоки. Отбор средств осуществлялся с учетом воздействия на физическое и психоэмоциональное состояние и их оздоровительного эффекта. Эффективность реализации авторской методики установлена в ходе педагогического эксперимента и обусловлена значительным приростом показателей координационных способностей, выразительности, повышением уровня здоровья по показателям функциональных возможностей организма (по Апанасенко Г.Л.), улучшением психоэмоционального состояния (САН) студентов вуза – будущих актеров драматического театра.

Ключевые слова: двигательно-координационная подготовка актеров, кинезиологический подход.

Литература

  1. Бальсевич В.К. Очерки по возрастной кинезиологии человека / В.К. Бальсевич. – М.: Советский спорт. – 2009. – 220 с.
  2. Загревская А.И. Кинезиологический подход к физкультурно-спортивному образованию студентов / А.И. Загревская // Вестник Томского государственного университета. – 2013. – № 374. – С. 160-162.
  3. Лубышева Л.И. Кинезиологический подход как методология современной спортивной науки и практики / Л.И. Лубышева, А.И. Загревская // Теория и практика физической культуры. – 2015. – № 12. – С. 3-5.