Физическая активность студентов после перенесенной травмы с использованием ассистивных технологий

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор Л.И. Лубышева
Российский университет спорта «ГЦОЛИФК», Москва

Цель исследования – обосновать возможность занятий физической активностью студентов после перенесенной травмы с использованием ассистивных технологий.
Результаты исследования и выводы. Обосновывается применение цифровых ассистивных технологий на учебных занятиях по физической культуре в вузе для студентов, получивших травмы. Обучающиеся с нарушениями двигательных функций могут использовать онлайн-тренажеры, компьютерные программы, мобильные приложения, предназначенные для тренировки зрения, координационных движений, когнитивных способностей. Показано, что ассистивные технологии позволяют студентам с травмами не только самостоятельно диагностировать, реабилитировать и восстанавливать утраченные физические способности, но и самим стать разработчиками технологий физической активности.

Ключевые слова: обучающиеся организаций высшего образования, учебное занятие, физическая культура, восстановление, реабилитация, вспомогательные средства.

References

  1. Asanin V.Yu., Deverinskaya A.T., Bondareva E.V., Grigoriev A.N. Prichiny i profilaktika travmatizma u studentov pri zanyatiyakh fizkulturoy i sportom [Causes and prevention of injuries in students during physical education and sports]. Vestnik RUK. 2012. No. 3. Available at: https://cyberleninka.ru/article/n/prichiny-i-profilaktika-travmatizma-u-... (date of access: 04.03.2024).
  2. Romanova D.P. Fizicheskaya nagruzka posle travm: lechebno-ozdorovitelnyy kompleks [Physical activity after injuries: medical and health complex]. Vestnik Chelyabinskogo gosudarstvennogo universiteta. Obrazovaniye i zdravookhraneniye. 2015. No. 1 (3). Available at: https://cyberleninka.ru/article/n/fizicheskaya-nagruzka-posle-travm-lech... (date of access: 04.03.2024).