Модель комплектования игровых звеньев состава женской студенческой команды в мини-футболе

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент А.А. Плешаков1
Кандидат педагогических наук, доцент Э.В. Егорычева1
Кандидат педагогических наук, доцент Ю.С. Жемчуг2
Кандидат экономических наук И.А. Седов2
Доктор педагогических наук, доцент А.В. Родин1, 3
1Московский политехнический университет, Москва
2Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, Нижний Новгород
3Смоленский государственный университет спорта, Смоленск

Цель исследования – разработать и обосновать модель комплектования игровых звеньев состава женской студенческой команды в мини-футболе (футзале).
Методика и организация исследования. Научная работа проводилась на базе женской студенческой команды по мини-футболу (футзалу) Московского Политеха (г. Москва) в течение 2023 г. С помощью метода моделирования были обоснованы игровые четверки спортивной команды на основе индивидуальной совместимости спортсменок.
Результаты исследования и выводы. Результаты проведенных исследований позволили установить, что в мини-футболе (футзале) женские студенческие команды играют, как правило, тремя звеньями, причем индивидуальные показатели физического развития и подготовленности в каждом игровом звене имеют существенные различия. Такие различия обуславливают совместимость игроков в каждом игровом звене, что в конечном итоге определяет специфику комплектования всей женской студенческой команды в мини-футболе (футзале).
Оптимальный подбор игроков по морфологическим показателям и физической подготовленности позволяет построить модель комплектования игровых звеньев женской студенческой команды в мини-футболе (футзале), тем самым создавая благоприятные условия для достижения высоких спортивных результатов в соревновательной деятельности.

Ключевые слова: мини-футбол (футзал), спортивная команда, модель, игровые звенья, совместимость игроков.

Литература

  1. Алиев Э.Г. Мини-футбол (футзал): учебник / Э.Г. Алиев, С.Н. Андреев, В.П. Губа. – М.: Советский спорт, 2012. – 549 с.
  2. Губа В.П. Футбол и футзал: технологии отбора и подготовки: монография / В.П. Губа, М.М. Полишкис, А.В. Антипов, П.В. Макеев. – М.: Проспект, 2022. – 224 с.
  3. Москаленко И.С. Моделирование спортивной деятельности при управлении подготовкой мини-футболистов, игроков студенческих (курсантских) команд / И.С. Москаленко, А.В. Школьников, Е.С. Горовенко, Р.Н. Минзаренко // Образование. Наука. Научные кадры. – 2023. – № 2. – С. 267-270.
  4. Плешаков А.А. Планирование тренировочных нагрузок в подготовке сборной студенческой команды университета по мини-футболу / А.А. Плешаков, Ю.С. Жемчуг, А.С. Шадрин, С.В. Харин // Теория и практика физической культуры. – 2022. – № 12. – С. 26-27.
  5. Полозов А.А. Мини-футбол: новые технологии в подготовки команд / А.А. Полозов. – М.: Библиотека индустрии футбола, 2007. – 186 с.
  6. Родин А.В. Основы методики спортивных игр: учебное пособие / А.В. Родин, А.Б. Самойлов, К.Н. Ефременков. – Смоленск: СГАФКСТ, 2017. – 194 с.