Комплексные формы обучения студентов специальной медицинской группы по элективной дисциплине «Физическая культура и спорт»

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Н.А. Подберезко1
Кандидат педагогических наук, доцент Е.В. Новичихина1
1Алтайский государственный университет, Барнаул

Цель исследования – определить эффективность различных форм обучения по образовательным программам для студентов специальной медицинской группы на практических занятиях по физической культуре.
Методика и организация исследования. В эксперименте приняли участие 171 студент специальной медицинской группы «А». Педагогический эксперимент по внедрению образовательных программ с применением электронных образовательных технологий проводился на базе Алтайского государственного университета в период с 2018 по 2020 г.
Результаты исследования и выводы. По результатам анкетирования доказана эффективность образовательной программы, в основу которой вошли традиционная (контактная работа) форма обучения и использование электронных образовательных технологий (электронный курс), с целью повышения осознанности, интереса и желания повышать свою физическую активность и заниматься физической культурой. Обозначена необходимость расширения образовательной программы для студентов с отклонениями в состоянии здоровья, выражающаяся во внедрении теоретических и учебно-методических материалов, которые могут быть реализованы через электронные образовательные технологии. Включение в программу обучения элективных дисциплин «Физическая культура и спорт» для студентов с отклонениями в состоянии здоровья предложенных занятий позволяет увеличить качество знаний и умений, необходимых при осуществлении двигательной активности с индивидуальным учетом заболеваний, а также самостоятельно осуществлять подбор физических упражнений, их дозировку при организации самостоятельных занятий с целью стабилизации имеющиеся у них отклонений в состоянии здоровья, осуществления самоконтроля и психомоторного развития, повышения мотивации к занятиям.

Ключевые слова: физическая активность, специальная медицинская группа, заболевания, смешанное обучение, эффективность, мотивация.

Литература

  1. Афанасьева И.А. Коррекция уровня тревожности у первокурсников средствами физической культуры / И.А. Афанасьева, И.Г. Виноградов, А.В. Токарев, Д.Д. Дальский // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2017. – № 6 (148). – С. 20-23.
  2. Власова О.П. Повышение двигательной активности современной молодежи как необходимого условия ее здоровьесбережения / О.П. Власова, Ю.В. Коричко, В.А. Шалаев // Теория и практика физической культуры. – 2023. – № 9. – С. 54-55.
  3. Новичихина Е.В. Новые направления в работе по дисциплине «Физическая культура и спорт» (элективная) для студентов специальной медицинской группы / Е.В. Новичихина, Н.А. Ульянова // Современные проблемы науки и образования. – 2019. – № 1. – С. 98.
  4. Поздеева Е.А. Влияние двигательной активности на психологическое здоровье студентов / Е.А. Поздеева, Н.Н. Бумарскова, Ю.В. Коричко, В.А. Шалаев // Теория и практика физической культуры. – 2023. – № 12. – С. 57-59.
  5. Синюшкина С.Д. Оценка влияния занятий спортом на устойчивость к стресс-факторам и психологическое состояние / С.Д. Синюшкина, Е.О. Меркеева // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2021. – № 4 (194). – С. 517-520.
  6. Фекличева И.В. Взаимосвязь физической активности и функциональной связанности мозга / И.В. Фекличева, Н.А. Чипеева, И.М. Захаров и др. // Человек. Спорт. Медицина. – 2020. – Т. 19. – № 4. – С. 50-59.
  7. Lupu Е. Cognition as an efficient way of training in physical education. Procedia Social and Behavioral Sciences. 2010. Vol. 5. pp.  2133-2139.
  8. Rata G., Rata B.C., Rata M. Training of students’ practical assessment ability in physical education and sports science. Procedia Social and Behavioral Sciences. 2015. Vol. 180. No. 5. pp. 1311-1315.