Оценка показателей двигательной активности студентов специальной медицинской группы

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Н.В. Минникаева1
Кандидат педагогических наук, профессор Н.В. Колесников1
Кандидат биологических наук С.В. Шабашева2
1Северо-Западный институт управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Санкт-Петербург
2Кемеровский государственный университет, Кемерово

Цель исследования – выявить динамику суточной двигательной активности студентов специальной медицинской группы (СМГ), рассмотреть возможности по ее оптимизации на основе мотивации и целеполагания.
Методика и организация исследования. Количественная и качественная оценка двигательной активности (ДА) студентов СМГ проводилась на основании анализа результатов шагомера, ЧСС (встроенная функция в «умные часы»/телефон) и опроса способов ДА, субъективного мнения о ее достаточности и самочувствия в конце дня, по данным САН. В исследовании приняли участие 566 человек, из них 376 девушек и 190 юношей, все относятся к третьей группе здоровья (А) из двух регионов Российской Федерации, средний возраст на момент исследования 18,2 года, эксперимент продолжался 16 месяцев.
Результаты исследования и выводы. Полученные результаты свидетельствуют о том, что средние значения показателей ДА в шагах за день у студентов СМГ варьируют от 4500 до 9000 в зависимости от времени года. Наиболее высокие результаты были зафиксированы в июле, наиболее низкие – октябрь-ноябрь. Экспериментально было показано, что результаты ДА в шагах у юношей и девушек достоверно не различаются, вместе с тем от 1 к 3 курсу они имеют тенденции к снижению, на 2 и 3 курсе данные относительно стабильны. Средними значениями, в которых отмечалась позитивная динамика хорошего самочувствия, настроения и активности, стали результаты на первом курсе от 6500 до 7200, на втором и третьем курсе от 6300 до 6800 шагов в день.

Ключевые слова: двигательная активность, студенты специальной медицинской группы, суточные локомоции, двигательная активность в шагах.

Литература

  1. Амосов Н.М. Сердце и физические упражнения / Н.М. Амосов, И.В. Муравов. – М.: Знание, 1985. – 64 с.
  2. Бальсевич В.К. Физическая активность человека / В.К. Бальсевич, В.А. Запорожанов. – Киев: Здоровье, 1987. – 226 с.
  3. Бальсевич В.К. Очерки по возрастной кинезиологии человека / В.К. Бальсевич. – М.: Советский спорт, 2009. – 218 с.
  4. Бондаревский Е. Движение – это жизнь / Е. Бондаревский, М. Гриненко // Спортивная жизнь России. – 1983. – № 4. – С. 24-25.
  5. Румба О.Г. Система педагогического регулирования двигательной активности студентов специальных медицинских групп: дис. ... докт. пед. наук: 13.00.04 / О.Г. Румба // Российский государственный педагогический университет. – Санкт-Петербург, 2011. – 498 с.
  6. Рыбачук Н.А. Теория и технология формирования культуры здоровья студентов: дис. ... докт. пед. наук: 13.00.08. – Краснодар, 2003. – 519 с.).
  7. Bohannon RW: Number of pedometer-assessed steps taken per day by adults: a descriptive meta-analysis. Physical Therapist 2007, 87:1642-1650
  8. Tudor-Locke C, Bassett DR Jr: How many steps/day are enough? Preliminary pedometer indices for public health. Sports Med 2004, 34:1-8.