Цифровое проектирование учебного процесса по дисциплине «Физическая культура и спорт: элективный вид волейбол»

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент М.Х. Хаупшев1
Кандидат педагогических наук, доцент А.З. Бажев1
А.А. Бажев1

Кандидат педагогических наук, доцент Э.Б. Яхутлова2
1Кабардино-Балкарский государственный университет имени Х.М. Бербекова (КБГУ), Нальчик
2Кабардино-Балкарский государственный аграрный университет имени В.М. Кокова (КБГАУ), Нальчик

Цель исследования – обосновать эффективность цифрового проектировапния учебного процесса по дисциплине «физическая культура и спорт: элективный вид волейбол».
Методика и организация исследования. Разработан аппаратно-программный комплекс (свидетельство № 2023616017), который включает базу данных, содержащую 15 блоков, 27 модулей, 54 темы и 287 комплексов из 3927 упражнений по виду спорта «Волейбол» и предназначенную для освоения студентами на протяжении трех курсов.
Результаты исследования и выводы. Цифровое проектирование учебного процесса по физическому воспитанию в рамках осовоения элективного курса по волейболу способствует развитию познавательно-интеллектуальных способностей студентов, эмоционально-волевых качеств занимающихся; создает условия вариативности и выбора средств физической и двигательной активности; обеспечивает систематический контроль уровня двигательных навыков.

Ключевые слова: элективный вид волейбол, искусственный интеллект, мотивированная среда, успешность деятельности.

Литература

  1. Кондаков В.Л. Системные механизмы конструирования физкультурно-оздоровительных технологий в образовательном пространстве современного вуза: монография / В.Л. Кондаков. – Белгород: ЛитКара-Ван, 2013. – 454 с.
  2. Палайма Ю.Ф. Опыт исследований относительной силы мотива и формирования соревновательной установки у спортсменов / Ю.Ф. Палайма // В кн: психология и современный спорт. – М.: Физкультура и спорт, 1973. – С. 23, 86-99.
  3. Хаупшев М.Х. Компьютерное проектирование оптимальной двигательной активности и адекватного питания студентов / М.Х. Хаупшев, В.М. Мусакаев, Э.Б. Яхутлова // Теория и практика физической культуры. – 2018. – № 3. – С. 49-51.
  4. Хаупшев М.Х. Компьютерные технологии повышения эффективности рекреационной и образовательной деятельности студентов / М.Х. Хаупшев, А.З. Бажев, М.М. Киржинов // Теория и практика физической культуры. – 2018. – № 3. – С. 49-51.
  5. Хаупшев М.Х. Технологии компьютерного контроля и оценки успеваемости студентов по элективным дисциплинам / М.Х. Хаупшев, А.З. Бажев, А.А. Хежев // Теория и практика физической культуры. 2020. – № 4. – С. 53-57.
  6. Хаупшев М.Х. Технология компьютерного мониторинга развития точности координации технико-тактических действий волейболистов / М.Х. Хаупшев, А.А. Хежев, Э.Б. Яхутлова, Г.А. Панченко // Теория и практика физической культуры. – 2021. – № 5. – С. 85-87.
  7. Хаупшев М.Х. Проектирование информационной образовательной технологии эффективного управления физическим воспитанием студентов (элективный вид волейбол)». Программа для ЭВМ / Свидетельство программы для ЭВМ № 2023616017. 21.03.2023 г. // М.Х. Хаупшев, А.А. Тумов, Р.В. Гурфова.