Балльно-рейтинговая система оценки деятельности студентов в процессе занятий мини-футболом

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор В.П. Губа1, 2
Кандидат педагогических наук, доцент А.А. Плешаков2
Доктор педагогических наук, доцент А.В. Антипов3
Доктор педагогических наук, доцент М.С. Леонтьева4
Кандидат педагогических наук, доцент С.А. Семенова3
1 Российский университет спорта «ГЦОЛИФК», Москва
2Московский политехнический университет, Москва
3Государственный университет просвещения, Мытищи
4Московский государственный университет спорта и туризма, Москва

Цель исследования – рассмотреть и обосновать компонентную структуру балльно-рейтинговой системы оценки деятельности студентов в процессе занятий мини-футболом в вузе.
Методика и организация исследования. Научная работа проведена на базе кафедры физического воспитания Московского политехнического университета и кафедры современных оздоровительных технологий и адаптивной физической культуры Государственного университета просвещения. На основе практического опыта кафедр разработаны структура и содержание итоговой аттестации студентов на основе избранного вида спорта (мини-футбол), направленные на организацию эффективной работы в течение семестра и учебного года с объективной оценкой навыков и знаний.
Результаты исследования и выводы. Представленная в статье структура балльно-рейтинговой системы оценки деятельности студентов в процессе занятий мини-футболом в вузе включает следующие компоненты: результаты контрольной недели (рубежный контроль на 15 ноября и 15 апреля) 40 баллов; оценка работы студента в течение учебного семестра – 30 баллов; результаты итогового тестирования за весь курс – 30 баллов. Данный подход позволяет комплексно подойти к анализу индивидуального двигательного, умственного и физического развития студентов, что формирует устойчивую основу для дальнейшего совершенствования учебно-образовательного процесса по предмету «Физическое воспитание» на основе избранного вида спорта – мини-футбол.

Ключевые слова: студенты, мини-футбол, балльно-рейтинговая система, компонентная структура.

Литература

  1. Бажин А.В. Особенности использования модульно-рейтинговой системы оценки подготовленности студентов по дисциплине «Физическая культура» в вузах / А.В. Бажин, В.В. Кутлуев // Инновационные технологии в науке и образовании: сб. стат. победит. IV Междунар. науч.-практ. конф.: в 3 частях. – Пенза, 2017. – С. 19-22.
  2. Губа В.П. Оценка сформированности компетенций в базовых игровых видах спорта при изучении студентами программного материала / Д.В. Губа, М.В. Зайнетдинов, А.В. Родин, А.А. Плешаков, А.В. Антипов // Теория и практика физической культуры. – 2022. – № 3. – С. 107-109.
  3. Егоров А.Б. Значение мини-футбола для эффективности образовательного процесса по физической культуре / А.Б. Егоров, В.И. Аржаных, Е.Е. Лукашина и др. // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2021. – № 3 (193). – С. 101-105.
  4. Наговицын С.Г. Система формирования компетенций в сфере физической культуры в процессе обучения студентов в вузе: автореферат дис. ... докт. пед. наук: 13.00.04, 13.00.08 / С.Г. Наговицын. – Набережные Челны, 2013. – 47 с.
  5. Сокунова С.Ф. Балльно-рейтинговая система как фактор повышения физической и умственной работоспособности в процессе обучения / С.Ф. Сокунова, В.П. Косихин, С.В. Лобанов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2020. – № 8 (186). – С. 264-267.
  6. Теория и методика обучения базовым видам спортивных игр в системе физического воспитания / под общ. ред. А.В. Родина, В.П. Губы, Л.В. Булыкиной, М.В. Зайнетдинова. – М.: ООО «Торговый дом «Советский спорт», 2023. – 288 с.