Цифровой образ спортивных мегасобытий в ленте СМИ и социальных сетей

ˑ: 

А.А. Белов1
А.Ю. Бондарева1

Кандидат философских наук, доцент А.О. Ланцев1
Кандидат социологических наук, доцент Е.Н. Нархова1
1Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, Екатеринбург

Цель исследования – анализ «цифрового шлейфа» Международного фес­тиваля университетского спорта в Екатеринбурге для определения факторов формирования позитивного образа будущих спортивных мегасобытий.
Методика и организация исследования. В ходе изучения проводились массовое интервьюирование кандидатов-волонтеров и контент-анализ публикаций материалов о Фестивале в СМИ и в социальных сетях. Базовые индикаторы интервьюирования: опыт и ресурсы для участия в волонтерских проектах, объем знаний о спортивных мегасобытиях, мотивация участия. Базовые индикаторы контент-анализа: число публикаций о Фестивале, уровень публикаций, тональность публикаций.
Результаты исследования и выводы. Эффективность спортивного мегасобытия как «мягкой силы» в значительной степени зависит от представления его в цифровом пространстве. При оценке цифрового образа спортивного мегасобытия проблема часто заключается в том, что позитивный тон официальных оценок правительства и официальных СМИ не всегда совпадает с тоном оценок, которые дают негосударственные СМИ и жители в социальных сетях. Наряду с оптимальным количеством официальных сообщений большое значение имеет «тональность» индивидуальных публикаций участников-организаторов. Одним из важных трансляторов положительного образа выступают спортивные волонтеры.

Ключевые слова: спортивные мегасобытия, новые медиа, цифровой образ, волонтеры.

Литература

  1. В Екатеринбурге открыли Международный фестиваль университетского спорта // Сайт «Областная газета», 21.08.2023 г. (https://oblgazeta.ru/culture-and-sports/sport/2023/08/14258/).
  2. В Екатеринбурге состоялось торжественное открытие Международного фестиваля университетского спорта // Официальный сайт полномочного представителя Президента РФ в УрФО, 21.08.2023 г. (http://uralfo.gov.ru/press/events/5932/).
  3. Дивинская Е.В. Модель популяризации олимпийского движения посредством информационно-телекоммуникационных технологий сети «Интернет» / Е.В. Дивинская, А.Е. Дивинская, Д.И. Гончаренко // Теория и практика физической культуры. – 2021. – №  2. – С. 88.
  4. Дмитрий Чернышенко дал старт Международному фестивалю университетского спорта в Екатеринбурге // Официальный сайт Правительства России, 20.08.2023 г. (http://government.ru/news/49304/).
  5. Лысенко В.В. Цифровизация как механизм эволюции современности: к постановке проблемы / В.В. Лысенко // Урал – драйвер неоиндустриального и инновационного развития России: Материа­лы IV Уральского экономического форума, Екатеринбург, 20–21 октября 2022 года / Ответственные за выпуск: Я.П. Силин, В.Е. Ковалев. – Екатеринбург: Уральский государственный экономический университет, 2022. – С. 267-271.
  6. Bourdieu P. On Television. New York: The New Press, 1998.
  7. Jan Andre Lee Ludvigsen, Renan Petersen-Wagner. From television to YouTube: digitalized sport mega-events in the platform society, Leisure Studies, 42:4, 2023. pp. 615-632.