Особенности адаптационных изменений кардиореспираторной системы организма подростков в процессе спортивно-оздоровительной деятельности

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Т.В. Татьянина
Аспирантка О.И. Чудаева
Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева, Саранск

Ключевые слова: кардиореспираторная система, подростки, спортивно-оздоровительная деятельность, физическая нагрузка, адаптация организма.

Актуальность исследования. Юношеский спорт – один из действенных факторов сознательной гармонизации и индивидуального развития человека. Спорт наиболее действенно стимулирует положительные функциональные и морфологические изменения в формирующемся организме индивида, положительно влияет на развитие двигательных способностей.

Систематические занятия спортом стимулируют психическое развитие человека, в особенности подростков, для которых характерно бурно формирующееся самосознание, стремление воспитать в себе ценные свойства личности (волевые, нравственные, физические). В спорте они находят проявление, стимулируя социально-личностный рост человека. Подростковый возраст является сенситивным периодом для активного стремления к обретению иной социальной позиции, связанной в основном с осознанием своего «Я», утверждением во взрослом мире, а также стремлением максимально использовать свои потенциальные возможности [1, 4].

Литература

  1. Доноева Е.В. Исследование особенностей установок на здоровый образ жизни у современных подростков / Е.В. Доноева // Гуманитарные науки и образование. – 2011. – № 5. – С. 103–106.
  2. Дубровский В.И. Спортивная медицина / В.И. Дубровский. – М.: Владос, 2002. – 480 с.
  3. Захарьева Н.Н. Индивидуально-типологические особенности адаптации юных спортсменов к физическим нагрузкам в скоростно-силовых видах лёгкой атлетики / Н.Н. Захарьева // Теория и практика физ. культуры. – 2010. – № 2. – С. 25–28.
  4. Таньчева Е.В. Педагогическое сопровождение становления субъектной позиции подростка / Е.В. Таньчева // Гуманитарные науки и образование. – 2011. – № 6. – С. 120–124.
     

Работа выполнена при поддержке Минобрнауки РФ в рамках госзадания ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева» на 2014 год. Проект «Теоретико-методические основы разработки модели вуза как базового центра педагогического образования».

Информация для связи с автором: tatianina9@gmail.com

Поступила в редакцию 15.03.2014 г.