Мотивация будущих преподавателей физической культуры к собственной физкультурной деятельности

Фотографии: 

ˑ: 

Заслуженный работник физической культуры и спорта Украины, заслуженный тренер Украины, кандидат педагогических наук, профессор С.И. Белых
Донецкий национальный университет, Донецк, Украина

Ключевые слова: студенты, физкультурная деятельность, мотивация будущих преподавателей к собственной физкультурной деятельности.

Введение. Совершенствуя подготовку будущих преподавателей физической культуры, необходимо решить проблему их собственной физкультурной активности: ведь они должны подавать личный пример ученикам. При этом одна из причин низкой двигательной активности студентов факультета физического воспитания заключается в отсутствии оптимального мотивационного комплекса. Уточнение исходных мотивов к занятиям физическими упражнениями помогает скорректировать мотивы, не обладающие высокой устойчивостью, обеспечить перемещение мотива с конечного результата, характерного для активных занятий спортом, на физкультурную деятельность [3]. Ведь, оставив спорт, преподаватели школы или вуза часто не являются деятельным примером для своих учеников.

Недостатки в формировании физической культуры личности будущих преподавателей, такие как непонимание взаимозависимости абсолютных и личных ценностей физической культуры, несформированное валеологическое мышление, неадекватное оценивание собственного здоровья и нерациональная организация своей жизнедеятельности, свидетельствуют о низком уровне готовности к успешной профессиональной деятельности [4, 5, 7, 8].

Литература

  1. Виленский М.Я. Построение процесса физического воспитания студентов на основе личностно-развивающего подхода / М.Я. Виленский, Н.В. Пешкова // Культура физическая и здоровье. – 2006. – № 2. – С. 20–24.
  2. Захарина Е.А. Формирование мотивации к двигательной активности в процессе физического воспитания студентов высших учебных заведений: дис. … канд. пед. наук / Е.А. Захарина. – К., 2008. – 201 с.
  3. Кривцун-Левшина Л.Н. Мотивация физкультурной активности студенческой молодежи / Л.Н. Кривцун-Левшина // Актуальные проблемы физического воспитания и спортивной тренировки студенческой молодежи. – Минск, 1995. – С. 52–53.
  4. Лубышева Л.И. Теоретико-методологические основы формирования физической культуры студентов: автореф. дис. … докт. пед. наук/ Л.И. Лубышева. – М., 1992. – 53 с.
  5. Николаев Ю.М. О культуре физической, ее теории и системе физкультурной деятельности / Ю.М. Николаев // Теория и практика физ. культуры. – 1997. – № 6. – С. 2–10.
  6. Пешкова Н.В. Организация личностно-ориентированного образовательного процесса по физической культуре в вузе / Н.В. Пешкова, С.Ю. Алькова // Вузовская физическая культура и студенческий спорт: состояние и перспективы совершенствования. – Тюмень, 2000. – С. 11–13.
  7. Рейзин В.М. О совершенствовании физического воспитания в высшей школе / В.М. Рейзин, С.В. Макаревич, В.Н. Кряж // Актуальные проблемы физического воспитания и спортивной тренировки студенческой молодежи. – Минск, 1995. – С. 53–55.
  8. Филимонова С.И. Физическая культура, спорт и современное студенчество / С.И. Филимонова // Физическая культура и спорт в Российской Федерации (студенческий спорт). – М.: Полиграф-сервис, 2002. – С. 140–151.
  9. Штейнебрейс А.А. Изменения побудительной мотивации к занятиям физической культурой студентов КГМА / А.А. Штейнебрейс, Е.В. Кольвинковский, А.В. Григорьев // Физическая культура в системе образования. – Красноярск: Издательский центр КГУ, 2001. – С. 9–12.

Информация для связи с автором: sportkafedra.donnu@gmail.com

Поступила в редакцию 22.03.2014 г.