Развитие скоростно-силовых способностей у фигуристок 9-11 лет в Китайской Народной Республике

ˑ: 

Аспирант Юй Хаотун
Российский университет спорта «ГЦОЛИФК», Москва

Цель исследования – выявить сенситивные периоды эффективного развития физических качеств юных фигуристов на основе теоретического анализа научных работ китайских ученых и практиков.
Методика и организация исследования. Проведен анализ литературных источников Китайской Народной Республики, посвященных теме исследования.
Результаты исследования и выводы. Автором приводится краткая характеристика процесса физического и психологического развития ребенка. При этом особое внимание уделяется индивидуальному аспекту физического и психологического созревания детей. Также рассматриваются сенситивные периоды, в рамках которых возникает возможность эффективного развития физических качеств юных фигуристов. Внимание в статье уделяется анализу особенностей спортивной подготовки в фигурном катании. Установлено, что тренеры Китая, работающие в фигурном катании с маленькими детьми, должны учитывать сенситивные периоды развития ребенка. Тренировочная деятельность осуществляется с учетом физического и психического состояния начинающего спортсмена и должна быть направлена на сбалансированное формирование всех физических качеств в соответствии с возрастным периодом.

Ключевые слова: фигуристки, фигурное катание, тренировки, развитие, воспитание, КНР, способности, сила, скорость.

References

  1. Ge X., Li J., Liu Y. Impacts of physical coordination training on speed in figure skating. Revista Brasileira de Medicina do Esporte. 2023. № 9. pp. 10-15.
  2. Liang G., Yan Z. Failure and revival: Physical education and youth sport in China. Asia Pacific Journal of Sport and Social Science. 2019. No. 1. pp. 48-59.
  3. Wu X., Liu Z. Comparison on Curriculum Setting of Winter Sports in Universities in China, America and Europe. Open Journal of Social Sciences. 2020. No. 8. pp. 529-539.
  4. Wong A., Cheung S. Gross Motor Skills Performance of Hong Kong Chinese Children. Asian Journal of Physical Education & Recreation. 2016. No. 12. pp. 23-29.
  5. Chen C., Chen K., Jin Z., Peng D., Yao L. Brain development in Chinese children and adolescents: A structural study. Neuroreport. 2019. No. 18. pp. 875-880.
  6. Jindong C., Li Y., Song H., Yong L., Luo L., Zhang Z., Song N. Assessment of Validity of Children’s Movement Skill Quotient (CMSQ) Based on the Physical Education Classroom Environment. BioMed Research International. 2020. No. 7. pp. 1-11.