Оценка физкультурно-спортивных знаний и физической подготовленности будущих специалистов в области международных отношений

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент М.М. Орешкин1
Н.А. Семененко1

1Московский государственный институт международных отношений МГИМО (У), Москва

Цель исследования – оценить уровень физкультурно-спортивных знаний и физической подготовленности студентов – будущих специалистов в области международных отношений, юриспруденции, политологии, журналистики и др.
Методика и организация исследования. В ходе научной работы проведен анализ показателей физического развития студентов, обучающихся по направлениям «международные отношения», «юриспруденция», «экономика», «политология», «журналистика», «торговое дело» и др. МГИМО. С целью выявления уровня знаний по теории физической культуры, отношения к физическим упражнениям, к совершенствованию личных качеств и способностей, интересов, потребностей и т.п. проведено анкетирование студентов.
Результаты исследования и выводы. Анкетирование показало, что уровень физкультурно-спортивных знаний и физической подготовленности будущих специалистов в области международных отношений не соответствует норме.
На основе полученных результатов предлагается ряд мероприятий:
- внедрение в учебный процесс по физическому воспитанию средств легкой атлетики, атлетической гимнастики, плавания;
- для развития таких качеств будущих специалистов, как устойчивость к психоэмоциональным перегрузкам, целеустремленность, коммуникабельность, спокойствие, оперативное мышление, находчивость, использовать средства игровых видов спорта: баскетбол, волейбол, мини-футбол;
- для успешного овладения студентами знаний в области физической культуры и спорта запланирована подготовка учебно-методических пособий, а также размещение на платформе дистанционного обучения интерактивных материалов с комплексами упражнений на развитие физических качеств.

Ключевые слова: комплексное физическое воспитание студентов, физическое развитие, функциональное состояние, умение и навыки, телесные показатели, основы теории физического воспитания.

Литература

  1. Столяров В.И. Инновационная концепция модернизации теории и практики физического воспитания: монография / В.И. Столяров. – Бишкек: «Максат», 2013. – 545 с.
  2. Столяров В.И. Инновационная концепция личностно-ориентированного физического воспитания и важное значение ее реализации в вузах: IV Межд. науч.-практ. онлайн-конф. / В.И. Столяров, С.Ю. Баринов, М.М. Орешкин. – Славянск. Донбасский государственный педагогический университет, 2017. – Т. 1. – 84-89 с.
  3. Столяров В.И. Современная система физического воспитания (понятие, структура, методы): монография / В.И. Столяров. – Саратов: ИЦ «Наука», 2013. – 311 с.
  4. Столяров В.И. Состояние и методологические основы разработки новой теории физического воспитания: монография / В.И. Столяров. – Саратов: ИЦ «Наука», 2013. – 204 с.
  5. Столяров В.И. Теория и методология современного физического воспитания: Состояние разработки и авторская концепция: монография / В.И. Столяров. – Киев: НУФВСУ, Изд-во «Олимпийская литература», 2015. – 704 с.