Условия формирования готовности будущего учителя физической культуры к профессионально-личностному саморазвитию

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор В.Н. Мезинов1
Г.В. Батуркина1

1Елецкий государственный университет имени И.А. Бунина, Елец

Цель исследования – выявление и обоснование педагогических условий формирования готовности будущего учителя физической культуры к профессионально-личностному саморазвитию.
Методика и организация исследования. Педагогический эксперимент проведен в 2022/2023 учебном году среди студентов ЕГУ им. И.А. Бунина с использованием следующих методов: изучение литературных источников и интернет-ресурсов по данной теме; анкетирование; системный анализ и синтез, обобщение и систематизация. Методологической основой исследования являются теории профессионального развития и самоопределения, концепции профессионального и личностного саморазвития будущего учителя.
Результаты исследования и выводы. Готовность к профессионально-личностному саморазвитию – это целенаправленная творческая деятельность будущего учителя физической культуры по преобразованию самого себя, самопознанию для успешного достижения жизненных целей и более эффективной реализации индивидуальных и социальных устремлений.
Условиями формирования готовности будущего учителя физической культуры к профессионально-личностному саморазвитию являются нацеленность обучающегося на самосовершенствование, творческая деятельность, направленная на саморазвитие, создание соответствующих условий в вузе.

Ключевые слова: саморазвитие, профессионально-личностное саморазвитие, готовность, профессиональная деятельность учителя.

Литература

  1. Алексеева Е.Н. Показатели готовности у будущих учителей физической культуры к профессиональной деятельности / Е.Н. Алексеева, Н.Н. Голякова, И.В. Черкасова // Kant. – 2022. – № 1 (42). – С. 186–190.
  2. Буянова И.Б. Формирование оценочной компетентности будущих учителей физической культуры / И.Б. Буянова, В.В. Кадакин, Ж.А. Каско, Е.Е. Афонина // Теория и практика физической культуры. – 2019. – № 6. – С. 8–10.
  3. Еременко В.Н. Роль учителя физической культуры в становлении личности студента / В.Н. Еременко, К.С. Агеева // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2023. – № 6 (220). – С. 109–112.
  4. Прияткина Н.Ю. Исследование потребности в профессиональном саморазвитии у студентов — будущих учителей физической культуры / Н.Ю. Прияткина // Физическое воспитание в условиях современного образовательного процесса: сборник материалов IV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – Шуя, 2022. – С. 301–304.