Диагностика сформированности уровня развития ценностных основ профессионального самосознания студентов факультета физической культуры

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук В.В. Акамов
Доктор педагогических наук, профессор Т.И. Шукшина
Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева, Саранск

Ключевые слова: диагностика, ценностные основы, профессиональное самосознание, методики, мотивы, студент факультета физической культуры.

Актуальность. Изменения, происходящие в современной жизни, оказывают влияние на ситуацию в сфере образования, обусловленную потребностями общеобразовательной школы в специалистах с новым мышлением. В современном педагогическом процессе все более актуальными становятся аксиологические проблемы, что объясняется сменой парадигмы образования, спецификой педагогической деятельности, ее социальной ролью и личностно-образующими возможностями. В отечественной научной литературе ценности рассматриваются как одно из важнейших центральных психических образований высшего уровня, несущих в себе определенный мотивационно-побудительный потенциал самосознания, в том числе профессионального [2].

Исследование ценностных основ в формировании профессионального самосознания студентов факультета физической культуры (ФФК) продиктовано потребностями школы, практики, текущей жизни в компетентных учителях, тренерах, организаторах спортивно-физкультурного движения, т. е. в специалистах, способных реализовать ценностный потенциал физической культуры и спорта в интересах укрепления здоровья, физического воспитания и совершенствования человека и общества в целом. На фоне неудовлетворительного состояния здоровья детского и взрослого населения эти вопросы приобретают особую остроту.

Литература

  1. Майдокина Л.Г. Психолого-педагогическая модель развития субъектности будущего педагога в условиях вуза / Л.Г. Майдокина // Гуманитарные науки и образование. – Саранск. – 2011. – № 4. – С. 82–84.
  2. Шукшина Т.И. Развитие культурно-продуктивной личности в условиях базового центра педагогического образования / Т.И. Шукшина, П.В. Замкин // Высшее образование сегодня. – 2013. – № 1. – С. 60–66.

Работа выполнена при поддержке Минобрнауки РФ в рамках Программы стратегического развития «Педагогические кадры для инновационной России».

Информация для связи с автором: tishukshina@yandex.ru

Поступила в редакцию 15.03.2014 г.