Развитие саморегуляции спортсмена в системе его психологической подготовки

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат психологических наук Л.Г. Майдокина
Кандидат психологических наук О.В. Кудашкина
Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева, Саранск

Ключевые слова: саморегуляция, психологическая подготовка, спортсмен, развитие.

Актуальность. В настоящее время одной из основополагающих задач России является приобретение ею статуса инновационной спортивной державы посредством бурного и стремительного развития профессионального спорта. Оказанное доверие в проведении многочисленных международных спортивных мероприятий (Олимпиада 2014 г., Чемпионат мира по футболу 2018 г. и др.) доказывает значимость спорта в социально-политической жизни страны. В свете данных событий для качественной подготовки спортсмена должна быть выстроена система психологической подготовки, которая играет важную роль в достижении высоких спортивных результатов.

Возможность успешных выступлений в крупнейших соревнованиях в значительной мере определяется уровнем развития саморегуляции – важного компонента системы психологической подготовки спортсменов. Каждому тренеру необходимо обучать воспитанников способам саморегуляции, предупреждать негативные эмоциональные срывы, содействовать профилактике перенапряжения.

В спортивной деятельности существует множество источников психологической угрозы личности: «предстартовая лихорадка», «предстартовая апатия», повышенная тревожность и агрессивность и др. Указанные источники препятствуют собранности и настроенности спортсмена на предстоящую деятельность.

Литература

  1. Майдокина Л.Г. Содержание направлений психолого-педагогического сопровождения развития саморегуляции субъекта спортивной деятельности / Л.Г. Майдокина, О.В. Кудашкина // Гуманитарные науки и образование. – 2013. – № 2. – С. 52–56.
  2. Шукшина Т.И. Мордовский базовый центр педагогического образования как инновационная модель подготовки учителя / Т.И. Шукшина // Российский научный журнал. – 2011. – № 4. – С. 76–85.
     

Работа выполнена при поддержке Минобрнауки РФ в рамках госзадания ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева» на 2014 год. Проект «Теоретико-методические основы разработки модели вуза как базового центра педагогического образования».

Информация для связи с автором: lyda_maydokina84@mail.ru

Поступила в редакцию 15.03.2014 г.