По страницам летописи факультета физической культуры Мордовского пединститута

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат исторических наук, доцент В.В. Мирошкин
Кандидат педагогических наук, декан факультета физической культуры А.В. Кокурин
Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева, Саранск

Ключевые слова: история, факультет физической культуры, педагогический институт, спортивные достижения.

Актуальность. В 1971 г. приказом Совета Министров Мордовской АССР при факультете естествознания Мордовского государственного педагогического института им. М. Е. Евсевьева было открыто отделение физического воспитания. В те годы в регионе остро стояла проблема дефицита учительских физкультурных и тренерских кадров, поэтому уже первый набор студентов, проводившийся под руководством заведующего кафедрой физического воспитания, доцента Е. М. Иутина, составил 50 человек.

Развернувшаяся в вузе подготовка научно-педагогических кадров высшей квалификации в сфере физической культуры и спорта потребовала структурной реорганизации: в 1972 г. возникла кафедра спорта и гимнастики, которую возглавил старший преподаватель М. С. Гроза. Ее преподавательский костяк составили выпускники Пензенского государственного педагогического института и Смоленского института физической культуры – старшие преподаватели А. В. Мельников, Г. А. Куфтина, ассистенты В. А. Букарев, В. И. Васюньков, В. Б. Фокин.
В 1973 г. отделению физического воспитания, уже ставшему популярным среди молодежи края, был присвоен статус факультета. Первым его деканом стал доцент кафедры зоологии В. Н. Журавлев – человек большой ответственности, высокого профессионализма и огромного трудолюбия.

Литература

  1. Кадакин В.В. Инновационные процессы в высшем образовании (из опыта работы Мордовского государственного педагогического института им. М.Е. Евсевьева) / В.В. Кадакин // Гуманитарные науки и образование. – 2012. – № 2(10). – С. 9–12.
  2. Сухарев Л.А. Использование инновационных образовательных технологий в профессиональной подготовке педагогических кадров / Л.А. Сухарев, С.В. Маслова, Т.А. Наумова // Гуманитарные науки и образование. – 2012. – № 2 (10). – С. 18–23.
  3. Шубина О.С. О деятельности научно-образовательного центра «Естественно-научное образование» / О.С. Шубина, Н.А. Мельникова // Гуманитарные науки и образование. – 2012. – № 2 (10). – С. 51–53.
  4. Шукшина Т.И. Развитие системы научно-исследовательской и проектной деятельности студентов в условиях многоуровневой системы высшего педагогического образования / Т.И. Шукшина, П.В. Замкин, И.И. Парватова // Гуманитарные науки и образование. – 2013. – № 4. – С. 84–89.
     

Работа выполнена при поддержке Минобрнауки РФ в рамках Программы стратегического развития «Педагогические кадры для инновационной России».

Информация для связи с автором: miroshkinv@yandex.ru

Поступила в редакцию 15.03.2014 г.