Подготовка спринтеров в естественно и искусственно затрудненных условиях спортивной деятельности

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Г.Г. Полевой2
ORCID - 0000-0002-3300-3908
Кандидат педагогических наук, доцент А.Б. Саблин1
Кандидат педагогических наук, профессор С.В. Чернышев1
1Московский технический университет связи и информатики, Москва
2Московский политехнический университет, Москва

Цель исследования – провести сравнительную оценку эффективности развития быстроты и скоростно-силовых способностей бегунов на короткие дистанции в специально затрудненных условиях.
Методика и организация исследования. Педагогический эксперимент проводился с ноября 2022 года по май 2023 г., в нем принимали участие спринтеры 17-19 лет, которые занимались в школе олимпийского резерва г. Киров (РФ). Дети в контрольной группе занимались по обычной методике в естественно затрудненных условиях тренировки. Дети в экспериментальной группе выполняли специальный комплекс упражнений и нагрузку в искусственно затрудненных условиях.
Результаты исследования и выводы. После эксперимента дети в контрольной группе улучшили показатели по тестам на 1-3% (p>0,05), а дети из экспериментальной группы – на 4,5-5,9% (р<0,05).
Делается вывод, если в работе со спринтерами 17-19 лет использовать специальный комплекс упражнений в искусственно созданных затрудненных условиях, то показатели скоростно-силовых способностей и быстроты движения значительно улучшатся в сравнении со спортсменами, которые тренируются в естественных условиях затруднения.

Ключевые слова: быстрота движения, скоростные способности, физические упражнения, перспективное планирование.

References

  1. Bezodis N.E., Willwacher S., Salo A.I.T. The Biomechanics of the Track and Field Sprint Start: A Narrative Review. Sports Med. 2019;49:1345-1364. Available at: https://doi.org/10.1007/s40279-019-01138-1.
  2. Haugen T., Seiler S., Sandbakk Ø. et al. The Training and Development of Elite Sprint Performance: an Integration of Scientific and Best Practice Literature. Sports Med-Open. 2019;5,44. Available at: https://doi.org/10.1186/s40798-019-0221-0.
  3. Lockie R.G., Post B.K., Dawes J.J. Physical Qualities Pertaining to Shorter and Longer Change-of-Direction Speed Test Performance in Men and Women. Sports. 2019;7(2):45. Available at: https://doi.org/10.3390/sports7020045.
  4. Milloz M., Hayes K., Harrison A.J. Sprint Start Regulation in Athletics: A Critical Review. Sports Med. 2021;51:21-31. Available at: https://doi.org/10.1007/s40279-020-01350-4.
  5. Rodriguez-Negro J., Llodio I., Castillo D., Romaratezabala E., Yanci J. Changes in selected locomotor skills of young runners after one athletic season: Influence of sex and age. International Journal of Sports Science & Coaching. 2021;16(5):1152-1161. Available at: https://doi.org/10.1177/17479541211006676.
  6. Staff H.C., Solli G.S., Osborne J.O. et al. Long-Term Development of Training Characteristics and Performance-Determining Factors in Elite. International and World-Class Endurance Athletes: A Scoping Review. Sports Med. 2023;53:1595-1607. Available at: https://doi.org/10.1007/s40279-023-01850-z.
  7. Swindell H.W., Marcille M.L., Trofa D.P., et al. An Analysis of Sports Specialization in NCAA Division I Collegiate Athletics. Orthopaedic Journal of Sports Medicine. 2019;7(1). doi:10.1177/2325967118821179.