Влияние физической нагрузки разной интенсивности на умственную деятельность студентов

ˑ: 

Р.В. Сафронов1
Н.Н. Воронова1
В.С. Бочкова1
С.В. Першиков1
Е. С. Ванина1

1Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова, Москва

Цель исследования − теоретически обосновать и экспериментально доказать эффективность влияния физической нагрузки разной интенсивности на умственную деятельность студентов во время учебного года.
Методика и организация исследования. Разработана и проведена апробация программы, состоящей из различных упражнений, для оценки эффективности влияния физической нагрузки на умственную деятельность студентов в зависимости от ее интенсивности. Оценивались знания студентов при ответах на тестовые вопросы невысокой сложности до и после тренировок разной интенсивности с последующим сравнением полученных результатов.
Результаты исследования и выводы. Выявлено, что физические нагрузки низкой интенсивности оказывают положительное влияние на умственную деятельность студентов, стимулируя ее, а средней интенсивности – приводили к понижению активности мозга обучающихся во время умственной работы. Таким образом, авторы пришли к выводу, что необходимо рациональное сочетание упражнений в течение учебного года.

Ключевые слова: физическая нагрузка, низкая и средняя интенсивность, умственная активность, студенты.

Литература

  1. Виленский М.Я. Физическая культура: учебник. 2–е изд., стер. / М.Я. Виленский, А.Г. Горшков. – М.: Кнорус, 2016.
  2. Носов С.А. Взаимосвязь физической и умственной деятельности / С.А. Носов, В.М. Макаров // Наука–2020. – 2021. – № 7 (52). – С. 126–130. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimosvyaz-fizicheskoy-i-umstvennoy-d... (дата обращения: 07.11.2023).
  3. Пеняева С.М. Влияние физических нагрузок на умственную деятельность / С.М. Пеняева // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2019. – № 2–1. – С. 12-16. URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1827 (дата обращения: 09.11.2023).
  4. Платонов В.Н. Теория адаптации и резервы совершенствования системы подготовки спортсменов / В.Н. Платонов // Вестник спортивной науки. – 2010. – № 2–2. – C. 3-9. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoriya-adaptatsii-i-rezervy-sovershen... (дата посещения: 09.11.2023).
  5. Тверская государственная сельскохозяйственная академия.Общие закономерности изменения работоспособности студентов в процессе обучения // StudFiles. Файловый архив студентов [Электронный ресурс] 19.05.2015 URL: https://studfile.net/preview/4021086/ (дата обращения: 10.11.2023).
  6. Чернышёва И.В. Анализ влияния физической культуры на умственную работоспособность студентов / И.В. Чернышёва Е.В. Егорычева, М.В. Шлемова, С.В. Мусина // Современные исследования социальных проблем. – 2011. – № 1 (05). – C. 74-77. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-vliyaniya-fizicheskoy-kultury-n... (дата обращения: 10.11.2023).