Цифровые технологии в физическом воспитании студентов: опыт использования мобильного приложения

ˑ: 

Кандидат педагогических наук А.А. Егиазарян1
Кандидат экономических наук П.В. Королев2
Кандидат педагогических наук, доцент В.А. Григорьев3
Кандидат педагогических наук Б.А. Свиридов2, 4
Кандидат философских наук Н.Б. Бриленок2
1Государственный университет имени В.Я. Брюсова, Ереван
2Национальный исследовательский университет «МЭИ», Москва
3Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел России, Москва
4Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, Москва

Цель исследования – экспериментально обосновать использование цифровых технологий в процессе физического воспитания студентов.
Методика и организация исследования. Эксперимент проводился на базе кафедры физической культуры и спорта Национального исследовательского университета «МЭИ» г. Москвы. В нем приняли участие 174 студента (159 мужчин и 15 женщин) 1-3-х курсов очного отделения в возрасте от 18 лет до 21 года. Эксперимент состоял из трех этапов. В ходе исследования применялось мобильное беговое приложение Strava, отслеживающее параметры бега и/или оздоровительной ходьбы. В программу занятий включались: бег и (или) ходьба в заранее определенном темпе в соответствии с медицинской группой здоровья и полом участников дистанционного обучения. В конце исследования проводился опрос участников дистанционного обучения.
Результаты исследования и выводы. Использование цифровых технологий на практических занятиях по физической культуре в вузе значительно расширяет методические возможности дисциплины, позволяет применять индивидуальный подход в обучении, а также совершенствовать самостоятельную работу студентов.

Ключевые слова: цифровизация физического воспитания, дистанционное обучение по физической культуре, мобильное приложение, электронная платформа, Strava, дидактические принципы, практико-ориентированные занятия, экстренное дистанционное обучение.

Литература

  1. Шибанова Е.Ю. Оценка возможности перевода курсов на дистанционные формы обучения / Е.Ю. Шибанова, Е.С. Абалмасова, А.А. Егоров и др. // Шторм первых недель: как высшее образование шагнуло в реальность пандемии. Современная аналитика образования. Вып. М.: НИУ ВШЭ. – 2020. – № 6 (36). – С. 46–54.
  2. Bruns C., Herrmann T., Böckmann-Barthel M., Rothkötter H. J., Bernarding J., and Plaumann M. IT support in emergency remote teaching in response to COVID-19. GMS journal for medical education. 2021; 38(1); Doc16.
  3. Estrada-Oliver L., and Mercado-Gual N. Physical Education and Apps: The Remote Learning Challenge. Journal of Physical Education, Recreation & Dance. 2022; 93:6, 65-68.
  4. Masuku M.M. Emergency remote teaching in higher education during COVID-19: challenges and opportunities. International Journal of Higher Education. 2021; 5(10): 1-9.