Особенности индивидуальной саморегуляции поведения школьников и студентов спортивного вуза
Фотографии:
ˑ:
О.В. Кудрявцева
В.С. Беляев
Доктор биологических наук, профессор
Педагогический институт физической культуры и спорта
Московского городского педагогического университета, Москва
М.В. Соловых
Кандидат педагогических наук, доцент
Московский институт физической культуры и спорта, Москва
Ключевые слова: обучающийся, личность, субъект, образовательный процесс, индивидуальные особенности, регуляция произвольной активности человека, индивидуальная саморегуляция.
Введение. Проблема эффективности и качества образования в сфере физической культуры и спорта остается одной из важнейших проблем современного общества.
Результат действия зависит от качества мысли, мыслительной деятельности. Мысль, предшествующая действию, выполнению задания, – не только то, что явилось в результате размышления, идеи, но и то, что заполняет сознание, убеждения, взгляды.
Поэтому не случайно одной из центральных задач модернизации современного образования является развитие учащегося как субъекта учения, активно и самостоятельно овладевающего общественным знанием, осознающего возможность обучения и самообучения для своей будущей жизни. Будучи субъектом учения, учащийся способен самостоятельно избирательно ставить перед собой актуальные и перспективные цели, направлять и поддерживать свою активность, осуществляя организацию и управление ею в учебной деятельности.
Использованная литература
Абульханова К.А. Ретроспректива и перспектива / К.А. Абульханова, С.Л. Рубинштейн // Проблема субъекта психологической науки / Под ред. А.В. Брушлинского, М.И. Воловиковой, В.Н. Дружинина. – М.: Изд-во «Академический проект», 2000. – С. 11-26.
Анцыферова Л.И. Психологическое содержание феномена «субъект» и границы субъектно-деятельностного подхода / Л.И. Анцыферова // Проблема субъекта психологической науки / Под ред. А.В. Брушлинского, М.И. Волоковой, В.Н. Дружинина. – М.: Изд-во «Академический проект». – С. 27-42.
Брушлинский А.В. Андеграунд диамата / А.В. Брушлинский // Проблема субъекта в психологической науке / Под ред. А.В. Брушлинского, М.И. Волоковой, В.Н. Дружинина. – М.: Изд-во «Академический проект». – С. 7-12.
Информация для связи с автором: olgavikku@mail.ru
Поступила в редакцию 5.03.2014 г.