Формирование физкультурно-спортивных компетенций у студентов технического вуза в процессе профессионального образования

Фотографии: 

ˑ: 

И.В. Ретюнский
Соискатель
В.В. Пономарев
Доктор педагогических наук, профессор
Сибирский государственный технологический университет, Красноярск

Ключевые слова: физкультурно-спортивные компетенции, студенты, физическое воспитание, профессиональное образование, организа­цион­но-ме­то­ди­чес­кие условия.

Актуальность. Создание в вузовском пространстве условий для формирования у студентов физкультурно-спортивных компетенций – современное и продуктивное направление в содержании физического воспитания молодежи в вузе. Только в единстве и взаимосвязи профессиональных и физкультурно-спортивных компетенций необходимо готовить современных физически подготовленных специалистов в процессе профессионального образования в вузе. В настоящее время вузы не вполне готовы обеспечить качественную подготовку специалистов, которое соответствовало бы темпам и уровню развития современного многополярного производства и общества.

Одним из факторов, негативно влияющих на продуктивность учебного труда, является недостаточный уровень сформированности физкультурно-спортивных компетенций в процессе обучения в вузе как условие поддержания умственной и физической активности настоящих и будущих высококвалифицированных специалистов. Сформированные физкультурно-спортивные компетенции будущие специалисты смогут также успешно применять в последующей общественно-профессиональной деятельности и семейном быту [1–5].

Литература

  1. Бальсевич В.К. Интеллектуальный вектор физической культуры человека [Текст] / В.К. Бальсевич // Теория и практика физ. культуры. – 1991. – № 7. – С. 37–39.
  2. Батуев А.С. О соотношении биологического и социального в природе человека [Текст] / А.С. Батуев / Вопросы психологии. – 1994. – № 1. – С. 81–92.
  3. Булавкина Т.А. Коррекция профессиональных мотивов у студентов технических вузов средствами физического воспитания: автореф. дис. … канд. наук / Т.А, Булавкина. – Малаховка: МГАФК, 1997. – 14 с.
  4. Виленский М.Я. Физическая культура в гуманитарном образовательном пространстве вуза [Текст] / М.Я. Виленский / Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 1996. – № 1. – С. 27–32.
  5. Виленский, М.Я. Мотивационно-ценностное отношение студентов к физическому воспитанию и пути его направленного формирования / М.Я. Виленский // Теория и практика физ. культуры. – 1984. – № 10. – С. 39–42.
  6. Выдрин В.М. Неспециальное (непрофессиональное) физкультурное образование [Текст] / В.М. Выдрин // Теория и практика физ. культуры. – 1995. – № 5–6. – С. 15–17.
  7. Григорьев А.Ю. Формирование двигательной компетенции студентов в процессе физического воспитания в вузе: автореф. дис. … канд. пед. наук / А.Ю. Григорьев. – Красноярск, 2011. – 22 с.
  8. Дзюбалов А.В. Двигательные и организационно-методические умения как факторы приобщения студентов к самостоятельной физкультурной деятельности; автореф. дис. … канд. пед. наук / А.В. Дзюбалов. – М., 1991. – 21 с.

Информация для связи с автором: kf.val.i.fk@mail.ru

Поступила в редакцию 12.03.2014 г.