Феномен самостоятельности в физической тренировке студенческой молодежи

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор Л.И. Лубышева
Российский университет спорта «ГЦОЛИФК», Москва

Цель исследования – теоретически обосновать феномен самостоятельности в физической тренировке студенческой молодежи.
Результаты исследования и выводы. Самостоятельная тренировочная деятельность – это феномен физической активности, который предоставляет студентам свободу самовыражения, выбора и саморазвития. В процессе физической тренировки независимо от внешних воздействий и контроля занимающиеся могут проявлять свою креативность и творчество. В то же время актуализируется проблема  формирования психологических установок на самодисциплину и самоконтроль.
В процессе самостоятельной тренировочной деятельности реализуются механизмы, которые обеспечивают пролонгированную физическую активность студентов, выражающуюся в  формировании у них  ценностных ориентаций на освоение профессиональных компетенций и повышение качества жизнедеятельности.

Ключевые слова: физическая тренировка, креативность, творчество, самоконтроль, пролонгированная физическая активность, ценностные ориентации.

Литература

  1. Савенков А.И. Путь к одаренности: исследование поведения дошкольников: учеб. пособие / А.И. Савенков. – СПб.: Питер Принт, 2004. – 272 с.
  2. Чебровская С.В. Психологические условия формирования самостоятельности студентов: дис. ... канд. психол. Наук / С.В. Чебровская. – Комсомольск-на-Амуре, 2003. – 157 с.