Формирование готовности студентов специального отделения к физкультурно-оздоровительной деятельности

Фотографии: 

ˑ: 

Е.В. Тарабарина
Кандидат педагогических наук, доцент
В.В. Кононец
Доцент
Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева, Нижний Новгород

Ключевые слова: физкультурно-оздоровительная деятельность, специальная медицинская группа, готовность, самопроектирование, алгоритм деятельности.

Цель исследования – разработать организационно-методические основы формирования готовности студентов специального отделения к физкультурно-оздоровительной деятельности.

Результаты исследования и их обсуждение. Концептуальные приоритеты определяют выбор форм организационно-содержательного обеспечения системы физкультурно-оздоровительной деятельности [4]. В качестве основного способа образовательной деятельности выбран метод самопроектирования. Этот метод основан на самодеятельности обучаемых и достаточно хорошо вписывается в многоуровневую систему подготовки бакалавров и магистров.

Под самопроектированием образовательного процесса подразумеваются структурирование и оформление его содержания по известному алгоритму деятельности, по модели-образцу лично определяемому субъектом проектирования, т. е. студентом. Алгоритм процедуры самопроектирования состоит из ряда последовательных шагов. Каждый из них необходимы для осуществления следующего шага, а все вместе они достаточны для деятельности самопроектирования в целом.

Литература

  1. Булич Э.Г. Физическое воспитание в специальных медицинских группах: учеб. пособие / Э.Г. Булич. – М.: Высшая школа, 1986. – 207 с.
  2. Гришина Г.А. Влияние целенаправленных физических упражнений на функциональные возможности организма и профилактику заболеваний студентов специальной медицинской группы: дис. … канд. пед. наук / Г.А. Гришина. – Улан-Уде,2000. – 195 с.
  3. Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании: учеб. пособие для студентов высш. пед. учебных заведений / А.А. Дмитриев. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 176 с.
  4. Никитина И.В. Организационно-методические условия оптимизации физического воспитания студенток вуза, отнесенная по состоянию здоровья к специальным медицинским группам: дис. … канд. пед. наук / И.В. Никитина. – Орёл, 2005. – 196 с.
  5. Чичикин В.Т. Проектирование учебного процесса по физической культуре в общеобразовательном учреждении: метод. пособие / В.Т. Чичикин, П.В. Игнатьев. – Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр. – 2005. – 219 с.
  6. Шлыков П.В. Коррекция физической подготовленности студентов специальных медицинских групп с использованием индивидуальных программ: дис. … канд. пед. наук / П.В. Шлыков. – Екатеринбург, 2002. – 183 с.

Информация для связи с автором: katrint2@yandex.ru

Поступила в редакцию 04.03.2014 г.