Развитие гибкости школьников 8-9 лет в процессе физического воспитания

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Г.Г. Полевой1
H. Fuentes Barria 2, 3
R. Aguilera Eguia 4
1Московский политехнический университет, Москва, Россия
2Escuela de Odontología, Facultad de Odontología, Universidad Andrés Bello. Concepción, Chile
3Facultad de Educación y Ciencias Sociales, Universidad Central de Chile. Santiago, Chile
4Departamento de Salud Pública, Facultad de Medicina. Universidad Católica de la Santísima Concepción. Concepción, Chile

Цель исследования – повысить гибкость детей на уроках физкультуры в школе.
Методика и организация исследования. Педагогический эксперимент проводился на базе второй школы города Сантьяго (Чили) с 5 сентября по 28 декабря 2022 года. В исследовании принимали участие дети из второго класса в количестве 40 человек. Дети из контрольной группы занимались по обычной программе по физкультуре в школе, а дети из экспериментальной группы после короткой беговой разминки выполняли комплекс упражнений для развития гибкости.
Результаты исследования и выводы. После окончания педагогического эксперимента показатели в контрольной группе улучшились от 7,4% до 9,9% (р>0,05). В экспериментальной группе показатели улучшились в тесте «Наклон» на 36,4% (р<0,05). В тесте «Шпагат» показали выросли на 28,8% (р<0,05). В тесте «Повороты палки» также были зафиксированы значительные улучшения на 18,7% от 42,2±5,3 до 34,3±5,6 (р<0,05). Если на каждом уроке физкультуры использовать комплекс упражнений для развития гибкости, то показатели детей 8-9 лет значительно улучшатся.

Ключевые слова: сенситивные периоды, подвижность суставов, физическая культура.

References

  1. Carter JMS, Greenwood M. Does Flexibility Exercise Affect Running Economy? A Brief Review. Strength Cond J. 2015: 37(3):12-21. doi: 10.1519/SSC.0000000000000127.
  2. Fuentes-Barría H., Aguilera-Eguía R., González-Wong C. Motor skills, physical qualities and sensitive periods in the development schoolchildren. Andes pediatr. 2021;92(6):983-984.
  3. Kainov A.N., Kuryerova G.I. Working programs. Physical Culture. Grades 1-11. A comprehensive program of physical education for schoolchildren. Teacher. 2019:169.
  4. McKay M.J., Baldwin J.N., Ferreira P., Simic M., Vanicek N., Burns J. 1000 Norms Project Consortium. Normative reference values for strength and flexibility of 1,000 children and adults. Neurology. 2017;88(1):36-43. doi: 10.1212/WNL.0000000000003466.
  5. Opplert J., Babault N. Acute Effects of Dynamic Stretching on Muscle Flexibility and Performance: An Analysis of the Current Literature. Sports Med. 2018;48(2):299-325. doi: 10.1007/s40279-017-0797-9.
  6. Schwanke N.L., Pohl H.H., Reuter C.P., Borges T.S., de Souza S., Burgos M.S. Differences in body posture, strength and flexibility in schoolchildren with overweight and obesity: A quasi-experimental study. Man Ther. 2016; 22:138-44. doi: 10.1016/j.math.2015.11.004.
  7. Van Hooren B., De Ste Croix M. Sensitive Periods to Train General Motor Abilities in Children and Adolescents: Do They Exist? A Critical Appraisal. Strength Cond J. 2020: 42(6):7-14. doi: 10.1519/SSC.0000000000000545.