Реализация российских дополнительных образовательных программ по мини-футболу в Китайской Народной Республике

ˑ: 

Кандидат педагогических наук Сыдэбу1
Кандидат педагогических наук, доцент М.М. Полишкис2
1Педагогический университет Внутренней Монголии, Хух-Хото, Китай
2Российский университет спорта «ГЦОЛИФК», Москва

Цель исследования – теоретически обосновать возможности реализации российских дополнительных программ подготовки при планировании тренировочных нагрузок квалифицированных игроков в мини-футболе (футзале) Китайской Народной Республики.
Методика и организация исследования. Проанализированы дополнительные программы подготовки в российском мини-футболе (футзале).
Результаты исследования и выводы. Анализ дополнительных программ подготовки российских квалифицированных спортсменов в мини-футболе (футзале) позволяет утверждать, что для повышения спортивной подготовленности китайских игроков на всех этапах годичного тренировочного цикла целесообразно проводить занятия с околопредельной и большой нагрузкой, которая дает возможность моделировать величину соревновательных воздействий и эффективно адаптироваться игроку к требованиям современной игры.

Ключевые слова: мини-футбол (футзал), квалифицированные игроки, дополнительные программы подготовки, планирование, интегральные тренировочные нагрузки.

Исследование проводилось в рамках специального финансирования расходов на основные научные исследования педагогического университета Внутренней Монголии, проект №  2022JBYJ035.
Supported by the Fundamental Research Funds for the Inner Mongolia Normal University: 2022JBYJ035

Литература

  1. Алиев Э.Г. Перспективы развития мини-футбола (футзала) в российской федерации в период до 2030 года / Э.Г. Алиев // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2020. – № 7 (185). – С. 3-6.
  2. Андреев С.Н. Мини-футбол (футзал): примерная программа спортивной подготовки для ДЮСШ и СДЮШОР / С.Н. Андреев, Э.Г. Алиев, В.С. Левин. – М.: Советский спорт, 2010. – 120 с.
  3. Губа В.П. Теория и методика мини-футбола (футзала): учебник / В. П. Губа. – М.: Спорт, 2016. – 199 с.
  4. Петько С.Н. Структура, величина и направленность соревновательных нагрузок в мини-футболе на этапе спортивного совершенствования: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04 / С.Н. Петько. – М., 1997. – 23 с.
  5. Плешаков А.А. Планирование тренировочных нагрузок в подготовке сборной студенческой команды университета по мини-футболу / А.А. Плешаков, Ю.С. Жемчуг, А.С. Шадрин, С.В. Харин // Теория и практика физической культуры. – 2022. – № 12. – С. 26-27.
  6. Сыдэбу. Технология планирования интегральной тренировочной нагрузки на этапах годичной подготовки квалифицированных спортсменов различных игровых амплуа в мини-футболе (футзале): дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04 / Сыдэбу. – М., 2020. – 150 с.